Наталия Ковалева
Досуг-викторина «Мы любим сказки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
"Мы любим сказки"
Цель.
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
Предварительная работа.
Чтение сказок, драматизация сказок с использованием различных видов кукольного театра, отгадывание загадок.
Материал. На каждого участника набор карточек с графическим изображением эмоций. Театральные куклы: Бибибо, резиновые, пальчиковые.
Публикация «Досуг-викторина „Мы любим сказки“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры.
Воспитатель встречает детей и рассаживает двумя полукругами (командами, которые определены в группе по желанию детей).
Воспитатель.
Ребята! Заканчивается учебный год. Вы многому научились, и, конечно, хотите показать, что вы умеете? Верно? Поможет в этом викторина «Мы любим сказки».
Названия своим командам вы уже придумали.
(Например, Шустрики и Знайки).
Начинаем нашу викторину.
Первое задание.
Вспомните название сказок по их героям.
1 команда
1. Петух, ворона, сорока, лиса, птичий двор («Хвостатый хвастунишка» Я. Тенясова)
2. Пчелы, медведь, скворец, сыч, белка, куница («Теремок» В. Бианки)
3. Бабушка, внучка, заяц, мышка, кошка (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)
2 команда
1. Мышка, цыпленок, муравей, жучок, лягушка («Кораблик» В. Сутеева)
2. Воробей, еж, лягушка, светлячок ("Айболит и воробей")
3. Солнце, Луна, Земля, бог Грома и Молнии («Как поссорились Солнце и
Луна»)
Подводим итоги.
Второе задание.
Прослушав стихи, назовите героев сказок.
1 команда
1. Очень хитрая она, чуть не съела петуха (Лиса)
2. Их не тронь,
Друг за дружку горой (Пчёлы)
3. Не любит драки он и ссоры, предупреждает все раздоры.
К Луне и Солнцу поспешит
И спор, конечно, разрешит (Бог Грома и Молнии)
2 команда
1. Лежит он на траве высокой, у него перебито крыло
Голосом жалобным, тихим просит о помощи. Кто? (Воробей)
2. Очень юркая она.
Быстро говорит слова.
Но гордится уж собой.
Что же это за герой? (Сорока)
3. Маленький, удаленький под колодцем спал.
Вскочил, и на внучку, бабушку страха нагнал. (Заяц)
Подводим итоги.
Третье задание.
Каждому участнику раздается набор карточек с графическим изображением эмоций (злости, грусти, радости, страха). Нужно угадать, какое чувство было у героя, и показать это на графической картинке.
1 команда
1. Сказка «Хвостатый хвастунишка» Я. Тенясова.
Какое было чувство у петуха когда его схватила лисица?
(Страх)
2.«Теремок» В. Бианки.
«Дятел выдолбил дупло и стал жить в нем». Что он испытывал?
(Радость)
3.«Айболит и воробей»
К. Чуковский. Воробья укусила змея. Какое у него чувство
(Грусть)
2 команда
1.«Кораблик» В. Сутеева.
Настроение мышки, жучка, цыпленка, когда лягушка смеялась над ними?
(Грусть)
2. Сказка «Хвостатый хвастунишка» Я. Тенясова.
Петя прогуливается по птичьему двору и ощущает себя самым красивым петухом
(Радость)
3.«Теремок» В. Бианки.
Настроение белки, когда к ней пришла куница - всех малых зверей убийца.
(Страх)
Подводим итоги.
Четвёртое задание.
Командам предлагается показать любую сказку, выбрав театральных кукол. Дети выбирают кукол. Проводится драматизация сказки сначала одной командой, затем другой.
По окончании драматизации воспитатель хвалит всех за талант, старание, умение изобразить любого героя различными средствами выразительности, умение оживлять куклу.
Подводятся итоги викторины.
Объявляется команда - победитель.
Под аплодисменты детям вручаются памятные медальки (дизайн медалек и надпись самые разнообразные, например: «Знатоку сказок», «Любителю сказок», «Умелому кукловоду»).
Звучит музыка, воспитатель прощается с детьми:
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!