Екатерина Круговая
Конспект занятия НОД «Кто в теремочке живет» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по развитию действий с предметами
с элементами театрализованной игры в группе раннего возраста
«Кто в теремочке живет?»
Тема: «Кто в теремочке живет?»
Составила: Воспитатель Филиала №1 МБДОУ № 7 Круговая Екатерина Юрьевна.
Цель:
- Формировать умение действовать с предметами, представления о цвете, форме предметов;
Публикация «Конспект занятия НОД „Кто в теремочке живет“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Развивать тактильные ощущения, сенсорные способности детей.
На основе сказки «Теремок».
Задачи:
- Способствовать закреплению умений различать и называть два основных цвета – желтый и зеленый;
- Развивать умение соотносить предметы по цвету;
- Развивать слуховое восприятие, внимание, коммуникативные способности, мелкую моторику рук;
- Развивать знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;
- Воспитывать интерес к совместным играм, уверенность в себе, активность; доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- Книга сказок, теремок-ширма из сетки, фигурки героев сказки из картона, прищепки.
- Вязаные горошины желтого и зеленого цвета, две тарелочки (желтая, зеленая).
- Салфетки (желтые, зеленые); веревки двух цветов.
Формы и методы: Беседа, театральный показ, дидактические игры.
Ход организации образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми рассматривает книги с русскими народными сказками. Неожиданно в одной из книг дети находят фигурки героев сказки «Теремок».
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они из какой сказки эти персонажи?
(Дети, опираясь на собственные знания, отвечают на вопрос.)
Воспитатель. Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок». А где же нам поселить наших зверей?
(Дети размышляют над тем, где будут жить звери.)
Воспитатель. А может нам поселить зверей вот в таком теремочке. (Воспитатель устанавливает ширму-теремок) Как вы думаете, героям нашей сказки понравится такой домик? А кто первый поселился в теремок?
(Дети включаются в игровую ситуацию. С помощью воспитателя вспоминают в какой последовательности появлялись герои сказки, а затем прищепками прикрепляют фигурки животных и декорации на ширму.)
Воспитатель. Ребята, звери в теремочке живут очень дружно и друг другу помогают. А вам интересно узнать, чем занимаются животные в теремочке и помочь им?
(Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.)
Игровые задания
Поможем мышке-норушке разобрать горох для супа и каши.
Воспитатель. Мышка занята делом: разбирает горох. Потом будет готовить обед. Хотите помочь ей горох разобрать? Ой, какие горошины! Какого они цвета? Мышка просит разложить горошины в тарелочки для супа и каши. На суп нужны горошины зеленого цвета, а на кашу горошины желтого цвета. Молодцы, ребята! Весь горох перебрали.
(Дети рассматривают фигуры, называют их цвет. Затем раскладывают в тарелочки соответствующего цвета.)
Развесим салфетки сушиться
Воспитатель. Волчок-серый бочок помогает зайчику-побегайчику стирать салфетки к обеду. Звери просят вас, ребята, помочь развесить их сушиться. На желтую веревочку – желтые салфеточки. На зеленую веревочку – зеленые салфеточки. А какие прищепки подойдут для зеленых (желтых) салфеток?
(Дети рассматривают веревочки и салфетки. Затем развешивают их на соответствующие веревки с помощью прищепок, ориетируясь на цвет.)
Воспитатель. Ребята, на веревочке какого цвета висят желтые салфетки? А зеленые? (Дети оценивают правильность классификации.)
Бусы из геометрических фигур
Воспитатель. Лисичка-сестричка бусы собирает, на себя их надевает, а потом в зеркало любуется. Она и вас научит, как можно бусы сделать. Лисичка приготовила для вас коробочку с бусинами разного цвета и веревочку. Какие бусины на ощупь? А какого цвета?
(Дети рассматривают бусины и веревочку, исследуют их качество, цвет.
Нанизывают бусины на веревочку.)
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Помогли жителям теремка! Звери очень дружно живут в теремочке, а еще они очень любят играть, веселиться и предлагают вам, пока готовится обед и сохнут салфетки, потанцевать под задорную музыку. Хотите?
(Дети под музыку ритмично двигаются в пространстве группы. Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей.)