Ирина Мельник
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Цель – формирование нравственных качеств у воспитанников.
Задачи:
• Формировать представление о правилах дружбы и качествах необходимых для дружбы;
• Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу;
• Развивать навыки работать в сотрудничестве.
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга – солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Публикация «Конспект занятия НОД „Что такое дружба“» размещена в разделах
Перед теплом сердечного участья.
Звучит песня “Дружба верная”.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ответ детей: “О дружбе”.
Мозговой штурм “Дружба – это …”, “Зачем дружба нужна людям?”
Ведущий 2. Правильно. И я сразу прошу вас ответить на 2 вопроса:
“Дружба – это?”.
“Зачем дружба нужна людям?”
Дети рассуждают вслух, что значит “дружба” и зачем она нужна? Ведущий во время обсуждения, записывает высказывания детей на доске, а затем вместе с детьми подводит итог и дает определение понятию “дружба” и ответу на вопрос “зачем она нужна”.
Игра “Расскажи о друге”
Ведущий 1. Ребята, есть ли у вас друзья? Я сейчас приглашаю подойти ко мне двоих друзей.
ответы на вопросы ведущего
Вопросы:
1. Когда у твоего друга день рождения?
2. Какого цвета глаза у твоего друга?
3. Что любит делать твой друг в свободное время?
4. Любимый мультфильм твоего друга?
5. Любимое блюдо твоего друга?
Сравниваются ответы.
Вывод: друзья имеют общие интересы и интересуются жизнью своего друга
Ведущий 2. Послушайте стихотворение Агнии Барто “Требуется друг”.
Инсценировка стихотворения.
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной,
Красные колготки.
И характер кроткий.
Я шепчу:
- Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: Но ты учти -
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы.
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Ведущий 1. Ребята, а вы хотели бы стать другом этой девочкой? А почему?
Ведущий выслушивает варианты ответов детей и подводит детей к выводу, что девочка хотела получить от дружбы выгоду, а это уже не дружбу.
Игра “Ситуация”
Ведущий 1. Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.
- Как вы её понимаете? Соответствует ли оно действительности?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации :
Ситуации:
• Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?
• Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?
• Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?
• Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?
• Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?
• Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?
После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плох
Мозговой штурм: “Друг – это тот, кто…”
• взаимная помощь
• эмоциональная близость
• понимание
• верность
• поддержка
• умение хранить тайны и др.
Ведущий 2. Ребята, у нас на доске прекрасный цветок.
Дети отвечают: Дружба - это прекрасный цветок, и в сердце его Любовь.
Затем ведущий выносит красочный цветок и вызывает желающих прочитать, что же написано на его лепестках. Дети по очереди подходят, отрывают лепесток, и читают, что на нем написано.
Надписи на лепестках:
• Будь всегда рядом, ненавязчиво, даже если тебя об этом не просят.
• Будь мудрым отойти на время, если есть такая необходимость.
• Не завидуй.
• Не злословь.
• Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.
• Соблюдай правило личных границ друга, но помни и о своих.
• Каждый имеет право на ошибку, и друг тоже.
• Не будь жадным. Душевное тепло не оценить денежными знаками, и, в то же самое время, оно бесценно.
• Там, где ирония и сарказм, скрыта враждебность, там нет Дружбы.
• Поступай с другом так, как хочешь, чтобы он поступал с тобой.
• Дружба любит чистоту и не терпит грязи. В грязи она гибнет.
После прочтения каждого высказывания идет его обсуждение. Как дети понимают его и согласны ли они с ним.
Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности и преданности, у друга ищут поддержку и помощь в трудную минуту. К другу идут с радостью и он разделит её с вами, к другу идут и с печалью и он поймет и поддержит вас в трудную минуту. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
Ведущий 1. Ребята, сегодня на воспитательском часе мы обсудили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, узнали о правилах дружбы. Давайте будем помогать друг другу, ценить и беречь своих друзей. Помни! Друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими. Спасибо за занятие.