Юлия Лямзина
Конспект занятия «Незнайка на Луне» с использованием интерактивной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие любознательности и познавательной мотивации детей; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их о свойствах.
На мультимедийном экране появляется изображение Незнайки, который обращается к детям с просьбой о том, чтобы злой волшебник украл «лунный камень».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей. Конечно да.
После совместного обсуждения всех предложенных вариантов принимается решение «самим отправиться на Луну и доставить туда лунный камень».
Публикация «Конспект занятия „Незнайка на Луне“ с использованием интерактивной игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитатель. А как же мы попадем на Луну?
Дети принимают решение, что необходим космический корабль. воспитатель предлагает детям из геометрических фигур сконструировать корабль. Дети совместно выбирают «детали» и моделируют космический корабль.
Воспитатель. Ну что, ребята, в путь! И так, Мы – команда «лунного» корабля, который отправляется в увлекательное путешествие на Луну. Закройте глаза и представьте себе звездное небо.
Воспитатель. Ребята, наш корабль прибыл к месту назначения. вы можете открыть глаза.
На экране мультимедиа дети могут видеть изображение Луны.
Воспитатель. Это и есть Луна. Вы уверены, что мы можем выйти из корабля?
Ответы детей.
После выслушивания ответов детей, делается общий вывод о том, что на нужно проверить есть ли на Луне воздух или нет.
Проводятся эксперименты с воздухом.
Эксперимент «Задержка воздуха»
Воспитатель. Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем» (проверяет с помощью песочных часов)
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно поймать воздух?
Ответы детей
Эксперимент «Поймай воздух»
Воспитатель Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?
Ответы детей. Надулись.
Воспитатель. Что в них находится?
Ответы детей. Воздух.
Воспитатель. Какого он цвета? (Бесцветный).
Вывод: воздух бесцветный.
Воспитатель. Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Ответы детей. Воздух выходит.
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель. А вы знаете, как можно увидеть воздух?
Ответы детей.
Эксперимент «Увидим воздух»
Воспитатель. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели?
Ответы детей. Пузырьки воздуха.
Воспитатель. Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Ответы детей. Через нос.
Воспитатель. Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. А вот зимой, когда вы гуляете на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?
Ответы детей. Идёт пар.
Воспитатель. Мы с вами когда пойдём гулять, то подышим свежим морозным воздухом – это очень полезно для здоровья!
Дети вместе с Незенайкой могут вернуть «лунный камень», если ответят на вопросы злого волшебника.
С помощью интерактивной игры ребята отвечают на следующие вопросы
1. Покажи, кто из этих космонавтов первый полетел в космос?
2. Покажи планету земля
3. Какая планета находится ближе всего к солнцу?
4. Какая планета находится на третьем месте от солнца?
5. Какая планета шестая от солнца?
6. Что происходит а планете земля, когда она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца
7. Покажи спутник Земли
8. Как называется периодическое изменения вида освещенной солнцем части луны на земном небе?
8. Какое из этих космических тел называется звездой.
Злой волшебник возвращает «лунный камень» и Незнайка дарит ребятам песню, которую они прослушивают в интерактивной игре.
Воспитатель. Ребята, мы так спешили помочь Незнайке доставить лунный камень, что забыли о скафандрах. Как мы сможем переместить камень на Луну? Давайте посмотрим, какие технические средства есть на нашем корабле.
На экране мультимедиа поочередно появляются предметы, атрибуты и т. д., имеющие отношение к космосу. Дети совместно с воспитателем рассматривают и называют их.
Воспитатель. Ребята, наш корабль опускается на Землю, вы можете открыть глаза.