Наталья Каптан
Конспект занятия «Неваляшка и ее подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
2. Дети садятся на ковёр, воспитатель перед фланелеграфом на стуле.
Публикация «Конспект занятия „Неваляшка и ее подружки“» размещена в разделах
- В одном домике жили-были разноцветные неваляшки. Все они были разного цвета: красные (показывает детям красную неваляшку, синие (показывает синюю неваляшку, жёлтые (показывает жёлтую неваляшку) и зелёные (показывает зелёную). И пошли они гулять в лес. Сначала пошла гулять красная неваляшка (воспитатель прикрепляет на фланелеграф красную неваляшку, потом пошла гулять жёлтая неваляшка, и т. д
Так вешаются все неваляшки из коробки и воспитатель продолжает:
- Вот гуляли неваляшки, гуляли и захотелось, им поиграть, а во что можно поиграть в лесу. А в лесу мячиков нет? (нет)
- Где же им взять мячики? ( ответы детей: купить, найти, дома взять.)
3. Знакомство с формой и цветом предмета.
- Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму.
- Ребятки, посмотрите на ковре лежат мячики, они потеряли свой домик, давайте соберем мячики в корзину. (Дети собирают мячики в корзину)
- А, сколько мячиков в корзине?
- Много.
Лера, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?
- Правильно один.
- Лена, сколько мячиков в корзине?
- Много.
Юля, а какие в корзине мячики? Правильно большие и маленькие. Молодец!
- Лева, возьми желтый мячик. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми: синий, зеленый, красный).
- Ребята, а что еще бывает округлой формы, кроме мячей? (слушаю ответы детей)
- Какой формы бываю мячики? (круглые – дети показывают в воздухе круг круговыми движениями руки)
- А какого размера бывают мячики? (большие и маленькие)
- А какого цвета? (разного, красного, синего, жёлтого, зелёного)
Правильно. Молодцы, всё знаете! Неваляшки хотят себе мячики только такого цвета, как они сами. Красная неваляшка хочет себе красный мячик. Синяя неваляшка хочет себе. (синий мячик, зелёная неваляшка хочет. (зелёный мячик, а жёлтая неваляшка. (жёлтый мячик)
- Вот сейчас вы выберете себе по неваляшке и сядете к краске такого же цвета, как и неваляшка.
- Злата, какого цвета ты взял неваляшку? (синего) А какого цвета нарисуешь мячик? (синий)
- А у тебя, Настя, какого цвета неваляшка? (красного) И мячик ты нарисуешь какого цвета? (красный)
- А у тебя, Никита какого цвета неваляшка? (жёлтого) И мячик нарисуешь? (жёлтый)
Воспитатель опрашивает всех детей. Они рассаживаются за приготовленные к рисованию столы.
- Неваляшки, сейчас вам ребята нарисуют мячики! И вы сможете играть с ними. Настя, какой мячик ты нарисуешь своей неваляшке? (красный, большой, круглый)
- А Саша, какой мячик нарисует? (синий, круглый, большой)
- Кладите своих неваляшек на стол, они будут смотреть, как вы рисуете для них мячи. Садитесь ровно, двигайте ближе стулья, берите кисти и начинайте рисовать мяч.
4. Основная часть
- Молодцы ребята! Возьмем кисточки и нарисуем свой мяч.
- Посмотрите, как я буду рисовать мячи. Возьму кисть чуть выше металлического наконечника, смочу ворс кисти в стакане с водой, наберу на ворс кисти краску жёлтого цвета, нарисую на листе бумаги круг, а затем закрашу его.
(воспитатель на мольберте показывает приемы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания.)
Пальчиковая игра «Мячик»
(Сожмите руки в кулаки)
Мне подарили мячик,
Он круглый и большой.
(вращение кистями рук).
Взлетает он до неба
Над моею головой.
(Ударять кулаком о ладонь другой руки).
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приемы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
6. Рефлексия.
- Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей получилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе).
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что мы научились рисовать?
- Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).
- Какую форму имеет мяч?
- Какого цвета мячи у нас получились?