Лариса Владимировна Ваганова
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неваляшка»
Цель: Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
Задачи:
Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой неваляшкой.
Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: подгрупповая.
Возраст детей: 2 – 3 года
Время занятия: 8-10 минут
Оборудование: кукла – неваляшка, кроватка, вырезанные из бумаги макеты неваляшек, цветные бумажные салфетки (красные и белые, клей в розетках, матерчатые салфетки.
Предварительная работа:
Уточнение понимания смысла слова «Неваляшка» - кукла, которая не валится, не ложится. Развитие мелкой моторики пальцев – катание бумажных комочков из салфеток (индивидуально).
Ход занятия:
1. Организационный момент
В гости приходит неваляшка. Воспитатель спрашивает, кто это, если дети не знают, воспитатель называет сам.
Положили куклу Машу
Нашу Машу – неваляшу,
На широкую кровать
Хватит Машеньке стоять!
Но не спится кукле Маше
Краснощекой неваляше!
Маша поднимается
Крутится, качается.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на неваляшку, какая она красивая, нарядная. Ее пригласили на праздник. У нее на голове красная шапочка и на ней красный сарафан (опрос о цвете одежды). Голова у неваляшки круглая и сама она круглая. Воспитатель гладит неваляшку (предлагает детям погладить по форме).
Воспитатель: Наигралась наша Маша, устала, давайте уложим ее в кроватку, но никак куколку не уложить в кроватку (дети пытаются положить неваляшку в кроватку). Почему мы не можем уложить куколку? (проблемная ситуация). Дети говорят, что это кукла – неваляшка, она не ложится, не валится, поэтому и зовут ее неваляшка.
Воспитатель: А какая она веселая кукла – игрушка, как она поет? Послушайте ребята. (Дин - дон).
3. Практическая часть.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, что неваляшку пригласили на праздник, но ей не с кем идти. Предлагает сделать подружек для неваляшки.
Обращает внимание детей на подготовленные материалы и напоминает задачу – составить из бумажных комочков по контуру плотно прикладывая, друг к другу. Воспитатель напоминает, какого цвета должна быть неваляшка (красная, дети должны взять красные салфетки. Воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется. Затем завершение работы (ручки, воспитатель доделывает ручки белыми бумажными комочками.
Рефлексия
Выполненные изделия выкладывают вокруг игрушки-неваляшки рассматривают и сравнивают их.
Воспитатель: Давайте, вместе споем с станцуем танец неваляшек, дети встают в круг, воспитатель говорит слова, дети делают движения по показу воспитателя.
Танец – игра: «Мы милашки, куклы – неваляшки…»