Светлана Ховрат
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике штампографии «Путешествие в Страну Рисовандию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования «Штампография»
«Путешествие в Страну Рисовандию» в средней группы
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободно экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивать, воображения, творчество.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике штампографии „Путешествие в Страну Рисовандию“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Воспитывать навыки коллективной работы.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, краски разного цвета, мисочки с водой, сундучок, пробки.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Ребята, поздоровайтесь с вашими родителями и сотрудниками нашего детского сада.
- Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и творить чудеса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - давайте скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В волшебника превратись!»
(Надеваю маски детям)
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети: - Да!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Ой, ребята посмотрите, это кто там сидит.
(Воспитатель подходит и берет ежика.)
Ребята это кто?
Дети: ежик.
Воспитатель: А у ежика иголки, какие?
Дети: колючие
Воспитатель: а у нашего ежика, какие иголки? Подойдите, погладьте.
Дети: мягкие, пушистые.
Воспитатель: а почему они мягкие?
Дети: это игрушка.
Воспитатель: Ежик рассказал мне, что у него случилась беда, он сорвал яблоко и грушу и увидел, что они необычные.
- Что в нем необычного, что не так? Кто мне скажет?
Дети: Оно бумажное, оно белое.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Бывают белые яблоки и груши?
Дети: нет
Воспитатель: а какого цвета бывают яблоки и груши? Кто скажет?
Дети: красные яблоки, желтые яблоки, зеленые яблоки, желтые груши, зеленые груши.
Воспитатель: ребята, давайте мы ежику покажем какие бывают яблоки и груши.
Хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Ёжика сажает на стол. И говорит детям.
Воспитатель: ребята посмотрите, на этом столе лежат яблоки и груши разного цвета. Выберите какого цвета яблоко или грушу, вы хотите наклеить для ежика.
Ребята, давайте вспомним, как надо работать с клеем. Снимаем колпачок, выкручиваем клей, шаблон яблока или груши кладем на клеенку, намазываем, берем палочку, прикладываем, придавливаем что б приклеилась, переворачиваем, приклеиваем листики. Как справитесь со своей работой не забудьте клей карандаш закрыть.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие получились у вас яблоки и груши. Рассматриваем яблоки.
Дети: у меня красное яблоко, желтое, зеленое яблоко, груши – зеленое, желтое.
Ёжик хвалит детей, какие красивые яблоки у них получились.
Воспитатель: Ребята, давайте наши яблоки отдадим ёжику, пусть он их передаст от нас лесным жителям.
- Ребята, вы согласны.
Дети: да.
Воспитатель: кладите в корзинку ваши яблоки и груши.
-ежик : спасибо вам ребята, до свидания.
Дети: прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране Рисовандии. Отправляемся!
Дети: да
Воспитатель: А по дороге немного потанцуем. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Становитесь в круг! (физминутка «У жирафа пятна…»
Воспитатель: Скажите ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: да.
Воспитатель: Солнышко не может землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется.
Птицы улетают.
Урожай в саду и поле убирают.
Когда это бывает?
Дети:
Осенью!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что тут нарисовано? Кто скажет? Воспитатель показывает на ватмане дерево.
Дети: дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и подумайте, на дереве чего не хватает? Кто скажет?
Дети: листьев.
Воспитатель: Ребята, хотите, мы превратим дерево это в осеннее дерево.
Дети: да.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Кто скажет, какие бывают осенью листья.
Дети: Желтые, красные, зеленые, оранжевые листья.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать осенние листья не кисточкой, а картошкой. Посмотрите, как это надо делать, берёте картошку, опускайте в ту краску какую вы хотите, и ставьте вот так отпечаток. Посмотрите, какой у меня получился отпечаток листика. Предлагаю приступить к работе.
Выполняем коллективную работу. (ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА)
Беседа с детьми во время работы, какие листья у них.
Ребята посмотрите на наше дерево, какое оно красивое? А почему?
Дети: осеннее дерево, разноцветные листья на дереве, листья упали с дерева, они на земле.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию.
Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).
- Вам понравилось?
- А что, понравилось тебе (рисовать картошкой, ….)
-А когда придете домой, о чем расскажешь дома? Что ты делал на занятии?
- Ребята подумайте и скажите, тяжело сегодня было на занятии работать?