Екатерина Попович
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования «Холодная картина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2 занятия.
Цели и задачи:
Цель: Развитие творческих способностей на основе рисования нетрадиционным способом с элементами экспериментирования.
Задачи:
• Развивать наблюдательность за красотой зимнего леса.
• Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
• Учить детей рисовать деревья, закрепляя навыки работы сразу кистью, по предварительно закрашенному фону
• Развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования „Холодная картина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Активизировать творческую активность.
• Развивать коммуникативные умения.
Оборудование:
для воспитателя:
1. репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выполнения работы, презентация «Какие бывают деревья».
для ребенка:
1. лист бумаги для рисования, акварель, гуашь, кисти толстая и тонкая, вода. 2. Тёмно-коричневая, белая гуашь, тонкая кисть, щетинная кисть, емкость для смешивания краски, ложка для смешивания, пластмассовая вилка, блестки, лаборатория «Свето-тень».
ХОД ЗАНЯТИЯ №1
1 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
– Сегодня у нас с вами интересное занятие. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).
– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.
– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)
– Как догадались? Докажите.
– Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.
– Мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.
– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!
– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Одни деревья – старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.
– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.
– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения И. Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)
– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.
Сегодня мы с вами будем изображать сказочный лес. Наша картина будет называться «Холодной» почему?
3 Этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.
– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.
– И поэтому мы с вами изобразим небо, используя акварельные краски (способом растягивания цвета).
– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)
– Почему? (Т. к. деревья вытянуты вверх)
Воспитатель располагает лист вертикально.
– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)
– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)
– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
– Итак, набираем на кисть коричневую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.
– А теперь давайте изобразим ветви. Как они расположены? (поочередно)
– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.
– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.
–Черной и белой гуашью можно нанести пятнышки на стволе и прорисовываем некоторые мелкие веточки.
4 Этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.
Вот мы с вами и закончили работу (возражения детей). Вы правы. Работа наша, конечно не закончена, потому что не хватает изображения снега, который мы нарисуем совсем необычным для вас способом. А как? Вы об этом узнаете на следующем занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ №2
1 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
На предыдущем занятии мы с вами говорили о зиме, а именно о зимних деревьях и как настоящие художники – волшебники изображали зимнюю сказку – рисовали «Холодную картину». Да только её не успели закончить. Посмотрите на свои работы и скажите, что нам нужно добавить, чтобы мы могли сказать, что работа завершена? (снег)
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
- Конечно снег. Только мы с вами будем рисовать его не совсем обычным способом. Посмотрите, у вас на столах есть гуашь, мука, палочка для смешивания. Как вы думаете, как нам можно получить снег? (Ответы детей)
3 Этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Дети смешивают муку с гуашью, воспитатель показывает способ нанесения жесткой кистью смеси для изображения снега на земле.
- Для того чтобы изобразить шапки снега на деревьях, мы используем для рисования не кисточку, а вилку. Выполняем движения от центра к краям. Если дети затрудняются, им можно помочь.
- Для того чтобы снег на солнце серебрился и искрился, мы можем использовать небольшое количество блесток.
- Мы с вами знаем, что каждый предмет, при ярком освещении оставляет после себя след. Как он называется? (Тень)
- Вот и наше волшебное дерево оставляет тень, а для того чтобы правильно определить как она будет располагаться, мы с вами проведем небольшой опыт. Представим, что эта фигурка, похожая на волчок, наше дерево, а фонарик у меня в руках – солнышко. Мне нужно посмотреть на мою картину, определить как расположено на ней солнце и посветить на «Дерево». В какую сторону падает тень на моей модели, точно также я должна изобразить тень на моем рисунке.
Самостоятельная деятельность детей.
4 Этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.
Вы все молодцы и все справились с работой. Я предлагаю вам устроить выставку своих волшебных холодных картин в фойе школы, чтобы ваши друзья и дети из других групп могли полюбоваться ими.