Наталья Жерихина
Аппликация с элементами экспериментирования «Снеговик ищет друзей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ персонажа, используя нетрадиционную технику аппликации.
Задачи:
образовательные:
1. познакомить детей с новым способом аппликации — из ватных дисков;
2. формировать простейшие представления детей о свойствах снега; подвести их к пониманию того, что под воздействием тепла снег тает и превращается в воду;
развивающие:
3. развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги;
4. развивать познавательную активность, умение делать несложные выводы;
Публикация «Аппликация с элементами экспериментирования „Снеговик ищет друзей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
воспитательная:
5. воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход:
Введение в проблемную ситуацию.
Дети спокойно играют, занимаются своими делами. В это время воспитатель делает вид, что ищет очень важный предмет, необходимый для занятия.
В. : ребята, я сегодня принесла из дома красивую коробку, но я не помню, куда её положила. Что же делать? (Дети предлагают свою помощь в поисках).
Дети ищут коробку в помещении группы, находят её.
В. : какие вы молодцы, ребята, помогли мне отыскать коробку. Ой, а кто это под ней спрятался?
В. : ребята, вы узнали кто это? (Зайка).
Создание проблемной ситуации.
В. : Зайка хочет познакомить нас со своим лучшим другом. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой — кто я такой?
В. : ну, Зайка, где же твой друг? (зайка объясняет, что Снеговик побоялся прийти к нам в гости).
В. : ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей).
Обратить внимание на картинку, которую принёс с собой Зайка.
В. : Зайка принёс фотографию своего друга. Какой Снеговик на этой фотографии? (грустный). Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).
Мотивирование к деятельности
-Как мы можем помочь Снеговику? (подтолкнуть детей к мысли о том, что друга можно слепить из снега). Давайте попробуем: у нас есть тазик со снегом, подойдём и попробуем слепить Снеговика. (проводится беседа о свойствах снега).
Ну, вот, какой славный Снеговик у нас получился. Давайте поставим его поближе к нашему Снеговику, пусть они познакомятся друг с другом, а сами немного поиграем.
Физминутка «Лепим Снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
- Лепим мы снеговика.
- Мы скатаем снежный ком –
- Вот такой!
- А потом поменьше ком –
- Вот такой!
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
- Вот и вышел Снеговик - Снеговичок,
Очень милый толстячок!
В. : немножко отдохнули, вернёмся сейчас к нашим друзьям. Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Снеговиком? Может быть, его кто-то сломал? (предположения детей).
Как же теперь быть? Как же нам помочь Снеговику? Из чего ещё можно сделать Снеговика? (ответы детей).
Введение нового знания — метод трёх вопросов.
В. : ребята, давайте вспомним, что мы знаем о Снеговике (лепят из снега, белый, холодный.). А что мы хотим узнать? (из чего ещё можно сделать). А кто мне скажет, где мы можем узнать об этом? А давайте мы с вами позовём Снегурочку, ведь она дружит со Снеговиком и, конечно же, сможет нам помочь.
Гостья рассказывает из чего можно сделать Снеговика, сопровождая свой рассказ показом презентации. Дети благодарят её, она прощается и уходит.
В. : ребята, давайте подумаем из чего нам можно сделать Снеговика. Посмотрите, у нас есть крупа, бумажные круги и ватные диски. Сейчас мы всё внимательно рассмотрим и выберем. (Дети рассматривают представленные материалы, тактильно и визуально их обследуют, приходят к решению, что лучше всего для изготовления Снеговика подходят ватные диски).
В. : так, ребята, и что нам с этим делать? Что ещё нам нужно, чтобы сделать Снеговика? Правильно, клей и кисти.
Дети берут необходимые материалы, садятся за столы, выполняют аппликацию.
В. : ребята, а вам не кажется, что нашим Снеговикам чего-то не хватает? Давайте попросим помощи у Зайки.
Зайка приготовил головы Снеговика с весёлым и грустным лицом. Дети выбирают и продолжают работу.
Рефлексия.
В. : ребята, посмотрите, какие замечательные Снеговики у нас получились!
Как вы думаете, они понравятся Снеговику?
Мы смогли помочь Снеговику?
Вам понравилось помогать Снеговику найти себе друзей?
В. : Давайте мы соберем их все вместе, отдадим Зайке, а Зайка отнесёт их Снеговику и расскажет, какие замечательные дети ходят в наш детский сад.
Молодцы!