Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Кисточка танцует» с детьми младшей группы

Ольга Востьянова
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Кисточка танцует» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.

Интеграция разных видов деятельности: Рисование без кисточки способом «принт» (отпечатки осенними листьями и пальчиками)

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования „Кисточка танцует“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: У педагога две кисточки – большая и маленькая – в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые в баночках разного размера, акварельные в коробках, масляные в тюбиках; разные бытовые упаковки.

Ход НОД

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Педагог показывает детям краски – гуашевые в баночках, акварельные в коробке и масляные в тюбиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это все особые вещества – краски. Краски нужны, чтобы рисовать красивые картинки (показ нескольких иллюстраций). Краски очень красивые – цветные, они живут в разных домиках – баночках или тюбиках. Точно так же, как живут в своих домиках мамин крем (показать коробочку, йогурт (в коробочке и бутылочке, соль (демонстрирует солонку, зубная паста (показать тюбик с пастой). Посмотрите какие они все разные и красивые (открыть крышки баночек с краской). Как же можно рисовать красками?

Дети вспоминают, что они рисовали пальчиками, ладошками и печатали листочками (воспитатель показывает детские работы).

Воспитатель: Ребята, а у наших красок есть неразлучные подружки. Вот они (показывает кисточки! Это кисточки. Давайте с ними познакомимся. Вот самая старшая кисточка (показать кисть большого размера). Она тоненькая, на одном кончике у нее пушистый хвостик. А это младшая кисточка. Она маленькая, но такая же тоненькая, и у нее тоже есть пушистый хвостик. Больше всего на свете кисточки любят рисовать. И рисуют они так: запрыгивают в руки художника – вот так (показать как нужно правильно держать кисть, пьют водичку (окунуть ворс в банку с водой, лишнюю воду нужно отжать о край баночки, набрать на хвостик краску и начать рисовать.

Воспитатель рисует несложную картинку – солнышко, тучку, цветок, чтобы дети могли узнать изображение.

Воспитатель: А теперь давайте с вами возьмем в руки свои кисточки (воспитатель еще раз показывает как правильно держать кисть в руке, проверяет, помогает освоить положение пальцев рук).

Воспитатель: А теперь давайте с вами порисуем в воздухе. И кисточки наши рисуют легко, будто танцуют.

Дети сначала подражают, затем «рисуют» в воздухе самостоятельно.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и познакомились с кисточками. Скажите, а как мы с вами сегодня рисовали? Давайте с вами вспомним нашу любимую песенку.

Оранжевая песенка

Вот уже подряд два дня, - (Разминаем кисти рук).

Я сижу, рисую. - (Встряхиваем руками).

Красок много у меня -

Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны)

В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево - вправо.)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошки на руку ведущему и произносят «До новых встреч!».

Публикации по теме:

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Все начинается с семян» Участники: воспитатель, дети Место проведения: МБДОУ №4 Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группы Тема: "Фрукты в вазе" Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи: учить детей росписывать.

Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок в гостях у детей» Цель: • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. • Используя игровую ситуацию и игрушку - образ, способствовать.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,.

Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы с элементами экспериментирования «На поиски волшебной воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспектинтегрированной образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания с детьми второй младшей группы на тему «Листопад» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы 4. Физкультминутка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Шубка для зайчат» для детей второй младшей группы Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, познакомить с приёмом рисования в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Кисточка танцует» с детьми младшей группы
Опубликовано: 17 июля 2019 в 13:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Кисточка танцует» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД