Приложение МААМ

Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» в подготовительной группе для 6–7 лет

Татьяна Трушкина
Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» в подготовительной группе для 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы – берестой : внешним видом, строением, порошкообразным веществом – бетулином, придающим березе белый цвет; дать детям знания о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек. Поддерживать и развивать у детей стремление к исследовательской деятельности. Способствовать эмоциональному восприятию живых существ - деревьев.

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенная „одежда“ березы“ в подготовительной группе для 6–7 лет» размещена в разделах

Материал: лупы, береста, лоскутки черной ткани, карты-схемы, поделки из бересты.

Словарная работа: береста, слоистый, бетулин, чечевички.

Предварительная работа: серия наблюдений за деревом в разное время года, в разную погоду, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о березе. Чтение познавательной и энциклопедической литературы.

Ход занятия.

Загадываю детям загадку.

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой.

-О чем загадка? Правильно, о березе. Почти целый год мы ходили в гости к нашему дереву. Давайте расскажем, что мы знаем о березе.

Рассказ по картам схемам:

Береза - это древесное растение. Выделяет кислород. Растет до 3-го этажа леса. Лиственное растение. Не хвойное. Осенью листья опадают. Цветет не цветами, а сережками. Размножается семенами. Крона образуется от середины растения. Требует много света. Лекарственное растение.

- Какое имя мы дали нашему дереву? (Белоснежка).

- За что же береза получила такое красивое имя? (Высказывания детей).

- В природе больше нет деревьев с такое белой корой. Как называется верхний слой коры березы? (Береста).

- Возьмите кусочки бересты и рассмотрите их под лупой. На что похожа береста? (Высказывания детей).

Почему же береста белого цвета? (Предположения детей).

Обобщить их высказывания: мне береста березы напоминает

- А почему она белого цвета мы с вами сейчас и узнаем. Возьмите кусочки ткани и потрите ими бересту.

- Что же вы увидели на ткани? (Остался белый след как от мела).

- Березовая кора пропитана особым белым веществом – бетулином. Красивое название. Давайте все вместе произнесем это слово. У других деревьев такого вещества нет. Как известно, белый цвет хорошо отражает солнечные лучи. Бетулин помогает выжить березе ранней весной. В это время солнце днем уже пригревает, а ночью еще бывают морозы. От резких перепадов температуры у многих деревьев с темной корой появляются трещины.

- А что еще мы видим на бересте? (Черные поперечные отметины).

- А знаете, у этих черных отметин есть название – чечевички. Вот какое ласковое слово. Давайте все вместе ласково произнесем его.

- С помощью чего дышит человек? (С помощью легких).

- При помощи чего дышат деревья? (При помощи листьев).

- А вот береза дышит не только с помощью листьев, но еще и при помощи. (показ рукой на черные отметины) чечевичек.

Через них проходит воздух, которым дышат стволы берез. Для этого и нужны черные отметины.

Физкультминутка.

Прогулка в лесу.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погулял!

И немножечко устали!

- Возьмите еще раз в руки бересту, потрогайте ее на ощупь. Что она может напоминать вам? На что похожа? (На бумагу)

- Давным-давно, когда не было бумаги, люди писали на бересте. До сих пор в некоторых музеях сохранились берестяные грамоты (Показ иллюстрации).

Из бересты даже делали посуду. И в наше время из бересты делают сувениры, шкатулки, музыкальные инструменты, плетут корзины, и рисуют картины.

Показ поделок из бересты, иллюстраций.

- Но можно ли снимать бересту с растущих живых деревьев? «Раздетая» береза вряд ли выживет.

- Можно ли бересту назвать защитницей березы? (Береста – это защитный покров дерева).

- Какие красивые слова можно подобрать для березы? (Белоствольная, белолицая, белокорая, кудрявая)

- Белоствольная красавица-береза стала символом России, любви к Родине. Сколько песен, стихов сложено о березе. Давайте прочитаем некоторые из них.

В. Степнов

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой растем,

И березки вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

В. Рождественский «Березка»

Вся в белое платье одета

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

- Какие пословицы, поговорки и народные приметы о берез вы знаете?

- Береза не угроза : где стоит, там и шумит.

- Бела береста – да деготь черен.

- Для врага и береза угроза.

- Из березы весной течет много сока – к дождливому лету.

- Осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна ранняя, зажелтеют снизу – поздняя.

- Коли береза наперед опушается, то жди сухого лета, а коли ольха – мокрого.

- И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут.

- Березой обогреешься, но не оденешься.

- Соловей запоет, когда сможет напиться росы с березового листа.

Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали о нашем дереве? (Высказывания детей)

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Березы России» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Художественное.

Конспект НОД «Одежда» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к народному творчеству как источнику культуры и развивать индивидуальный творческий потенциал.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории Конспект.

Конспект занятия «Березы тоже плачут» для детей средней группыКонспект занятия «Березы тоже плачут» для детей средней группы Занятие «Березы тоже плачут» Цель: Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в т. ч. и при сборе березового сока.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе «Одуванчик» Тема: Цель: Развитие связной речи. Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме. Уточнить ее признаки. Учить описывать.

Конспект занятия «Наблюдение за веточками березы» Мбоу «Детский сад №2» В 1 младшей группе прошло занятие по ознакомлению с окружающим. Дети в младшем дошкольном возрасте очень любопытны.

Конспект занятия «Одежда» во второй младшей группеКонспект занятия «Одежда» во второй младшей группе Ход занятия: 1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе «Одежда» Постникова Снежана Николаевна, педагог дополнительного образования, учитель английского языка МБДОУ детский сад №1 «Чайка» г. Лобня Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» в подготовительной группе для 6–7 лет
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» в подготовительной группе для 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД