Ольга Шветцова
Конспект занятия «Не играй с огнём» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного. Познакомить со свойствами огня, помочь запомнить правила пожарной безопасности; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар, пожарные. Развивать познавательный интерес, способствовать развитию конструктивных умений, мелкую моторику. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект занятия „Не играй с огнём“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Оборудование: Спички, свеча, банка с водой, плотная ткань, плакат по правилам пожарной безопасности, игрушки зайцы, строительный материал, слайды: " Как пожарные тушат огонь",
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Как избежать пожара», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход: 1. Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Мама зайчиха и зайчата. О чем вы, заиньки, плачете? Воспитатель: -Очень грустная история. Мама зайчиха, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит зайца к своему уху и делает вид, что внимательно слушает.) Послушайте, что мне рассказала мама зайчиха.
-Как-то мама-зайчиха ушла в магазин, а зайчата остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из зайчат обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Зайчата очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела их из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:
2. Беседа по прочитанному.
- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
3. Просмотр слайдов " Как пожарные тушат огонь" предлагаю детям рассмотреть о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие зайчиха и зайчата грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
4. Опыт со свечой. Ребята, предлагаю вам небольшой опыт: я опущу в баночку с водой горящую плавающую свечу, накроем баночку плотной тканью и посмотрим, что произойдет с огнем. Посмотрите – огонек погас. Это произошло потому, что воздух в баночку больше не поступает и огню нечем питаться.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
5. Физминутка Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечи. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. Воспитатель проходит вокруг детей и поливает их воображаемой водой из лейки. Огонь гаснет, дети садятся на стульчики.
6. Нет не развеселились зайчиха с зайчатами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная зайчиха. Бедные зайчата. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
(Дети строят домики для зайчат по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть зайчата с зайчихой отдыхают. А мы пойдем играть.
7. Игра " Да - нет". Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
8. Итог. Самое главное правило – «Спички детям не игрушка».
«При пожаре звонить 01», «Рассказать о пожаре соседям», «Пальцы и другие предметы засовывать в розетку нельзя», «Не включать электроприборы без взрослых», «Не зажигать листву и ветки». Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А вы Зайчата, запомните их и больше никогда не играй со спичками.