Анна Тюленева
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Научить детей сопоставлять предметы по цвету;
• Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
• Закрепление знания цвета (красный, жёлтый,зелёный, синий).
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
• Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „Цыпленок изучает цвета“» размещена в разделах
Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка);
игрушка «Цыпленок»
Предварительная работа с детьми:
• беседа о жизни домашних птиц.
• рассматривание игрушек и картин.
• чтение стихов, загадок о птицах.
Ход НОД.
Игровой момент «Знакомство с цыпленком»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам кто то пришел в гости, а что бы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня …
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, Давайте погладим Цыпленка, он мягкий и пушистый.
Ребята гладят.
Воспитатель: Ребята, цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте расскажем цыпленку какие цвета мы знаем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.
Воспитатель: Ребята, какого цвета круг изображена на моем листе?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, а что бывает красного цвета?
Дети: ягоды, яблоки, цветы…
Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.
Дети показывают.
Воспитатель: А этот круг какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)
Дети: Синего.
Воспитатель: А что у нас бывает синего цвета?
Дети: небо, речка.
Воспитатель: Потрогайте теперь синий кружочек.
Ребята, а какого цвета круг изображен на этом листе?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А что бывает желтого цвета?
Дети: одуванчики, солнышко, цыплята.
Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.
Дети показывают.
Воспитатель :А этот круг какого цвета (показывает круг на своем листе)
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что вы знаете зеленого цвета?
Дети: травка, огурец.
Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.
Дети трогают.
Воспитатель: Теперь, ребята, покажем Цыпленку красный круг.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь цыпленок знает цвета, посмотрите как он радуется!
Физкультминутка «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(присели и гребём руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего Цыпленка, как он рад, что теперь знает цвета. Он говорит вам большое спасибо. А теперь ему пора домой к своей маме.
Дети прощаются с Цыпленком.