Лаврушина Олеся
Конспект занятия «Наземный транспорт»
систематизировать и расширять знания о разнообразии и видах транспорта, их значении в жизни человека.
Формировать умения классифицировать объекты
-закрепить понятие «большой-маленький»;
-закрепить употребление слов: кузов, кабина, колесо
-развитие памяти, слухового внимания, пространственной ориентации;
Музыкальное сопровождение: запись шума двигающегося транспорта, фонограммы Е. Железновой.
1. Вводная часть занятия. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Здравствуйте ребята! (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Ой, что за шум? Послушайте внимательно, что это за звук?
Дети: автомобиль.
Педагог: Правильно. Только вот где эти автомобили? Вы их видите?
Дети: Нет.
Педагог: Я предлагаю вам отправиться на поиски автомобилей. Они находятся в этой комнате.
Дети ищут автомобили, спрятанные в группе. Автомобили спрятаны так, что их части видны детям.
2. Основная часть.
Педагог: Посмотрите, автомобили, которые вы отыскали все разные, но у них у всех есть колеса. Давайте вместе посчитаем, сколько колес у каждого автомобиля.
Дети сами или с помощью педагога пересчитывают колеса у автомобиля.
Педагог: Молодцы! У каждого автомобиля есть 4 колеса. Давайте посмотрим, что кроме колес, еще есть у этих автомобилей.
Педагог вместе с детьми обсуждает, какие детали есть у автомобиля. Во время обсуждения закрепляется материал прошлого занятия. У всех автомобилей есть кабина и кузов. В кабине сидит водитель. У самосвала есть кузов, который может подниматься и выгружать груз, у пожарного автомобиля есть выдвигающаяся лестница.
Педагог: Посмотрите, у нас на полу выложены дороги для автомобиля. Мы сейчас с вами превратимся в водителей и поедем по этим дорогам.
Задача детей – проехать на автомобиле вдоль скакалок, объезжая мягкие модули, в конце дороги автомобили заезжают в гараж.
Педагог: Посмотрите, у нас в гараже стоит много автомобилей.
Какие это автомобили?
Дети: Большие.
Педагог: А эти?
Дети: Маленькие.
Педагог вместе с детьми обсуждает, какие маленькие автомобили, какие у них детали. Затем педагог предлагает детям поездить маленькими автомобилями по дороге (плакат с изображением дороги).
Педагог: Молодцы!
Педагог достает мешочек.
Педагог: Посмотрите, какой волшебный мешочек есть у меня. Давайте мы в него положим маленькие автомобили.
Дети складывают автомобилями, проговаривая при этом, какой автомобиль они кладут.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай автомобиль». Вы должны будете засунуть в мешочек руку, нащупать какую-нибудь один автомобиль и, не вытаскивая руки из мешочка, попытаться назвать, что за автомобиль вы держите в руке.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Педагог: Посмотрите, вот наш гараж.
Педагог достает дидактическую игру «Дома и гаражи». Дети должны поставить карточки с изображением автомобиля,в соответствующий гараж. При этом дети каждый раз берут в руки карточку, проговаривают какого цвета автомобиль, в какой гараж ее нужно поставить, что это за автомобиль (легковой автомобиль, автобус, грузовой автомобиль).
Педагог: Вот вы, какие молодцы, все автомобили поставили на место в гараже. А теперь мы будем собирать автомобиль из деталей. У меня в руках есть детали автомобиля. Что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Педагог: А это?
Дети: Маленький квадрат.
Педагог показывает образец, как из двух квадратов (большого и маленького) – кузова и кабины - собрать автомобиль. Дети по образцу должны собрать автомобиль.
Педагог: А сможет автомобиль поехать?
Дети: Нет.
Педагог: Почему? Чего не хватает автомобилю?
Дети: Колес. Сколько колес бывает у автомобиля?
Дети: 4.
Педагог: А на какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Дети: Колеса похожи на круг.
Педагог: Молодцы, замечательные автомобили появились, теперь они могут ехать, давайте покажем, как они едут. Вставайте на коврик, берите в руки рули.
Педагог вместе с детьми имитирует езду на автомобиле под песенку
Е. Железновой (быстрее, медленнее, остановка, гудим).
3. Итоговая часть.
Педагог обращает внимание детей на изображения различных автомобилей на стене, предлагает назвать, что за автомобили там изображены, сколько у них колес, кто управляет автомобилем, где ездят автомобили.