МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники органы чувств»

Елена Тюкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Тема: «Наши помощники органы чувств».

Цель: формировать представления детей об органах чувств.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Наши помощники органы чувств“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, язык, познакомить с упражнениями, укрепляющими органы чувств. Развивать познавательный интерес к своему организму, развивать навыки экспериментальной деятельности, познавательной активности, умение определять фрукты и овощи по вкусу и запаху. Развивать умение использовать в речи названия овощей и фруктов, отвечать на вопросы, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мольберт, кукла, короб, иллюстрации органы чувств, баночки с запахами (апельсин, лук, зубочистки, порционные кусочки (банан, яблоко).

Ход занятия:

Предлагаю детям встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Обращаю внимание детей на то, что сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Предлагаю поздороваться с куклой.

Сообщаю о том, что, Катя принесла красивые картинки и приготовила для нас загадки, которые находятся в коробе.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются? Глаза.

-Есть ли у вас глаза? Сколько глаз у нас?

Предлагаю игру «Пройди с закрытыми глазами». (Дети с закрытыми глазами проходят на свои места).

-Трудно вам было найти свои места с закрытыми глазами? Почему некоторые сели не на свои места? Для чего нужны глаза? Какие предметы вы видите в группе? Что вы видели на улице?

Сообщаю детям о том, что глаза-это один из главных помощников человека. Благодаря глазам люди многое узнают о предметах (сам предмет, его цвет, форму, определяют далеко или близко, слева или справа он расположен).

Предлагаю выполнить упражнение для глаз: зажмурить глаза изо всех сил, а потом открыть их. (2-3раза, погладить веки кончиками пальцев, указательным пальцем коснуться кончика носа, задержать взгляд на кончике пальца.

Делаем вывод: помощники, которые помогают нам видеть-это глаза.

Загадываю загадку о носе: Есть он у людей, есть у кораблей?

Как вы считаете, что это?

Читаю стихотворение Ю. Прокоповича «Зачем носик малышам?»

Есть прямые носики, есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Задаю вопросы: А у вас есть нос? Предлагаю показать свои носики.

Для чего нам нужен нос?

Предлагаю выполнить дыхательные упражнения: глубоко вдохнем носиком и выдохнем ртом, раз-вдох, два- выдох.

«Подыши одной ноздрей» (Указательным пальчиком закрыть одну ноздрю 2-3 вдоха и выдоха, затем другую ноздрю).

Физкультминутка:

Мы ногами топ, топ, топ! (топают ногами.)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками.)

Мы глазами миг, миг, миг. (моргают глазами.)

Мы плечиками чик, чик, чик. (поднимают и опускают плечи.)

Раз – сюда, два – туда, (повороты в стороны.)

Повернись вокруг себя. (кружатся).

Раз – присели, два – привстали. (приседание.)

Руки кверху все подняли. (подняли руки вверх.)

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Игра «Определи по запаху»

Дети с закрытыми глазами по запаху определяют содержимое баночек и дают названия.

Предлагаю баночки с запахом лука и апельсина. Как вы думаете запах чего вы почувствовали в баночке?

-Как же называется наш второй помощник? (Нос).

Обращаю внимание на мольберт с картинками.

Как вы думаете, какой наш следующий помощник?

Следующая загадка: Всегда во рту, а не проглотишь?

Сказка «Веселый язычок»

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показываем зубы). Как называется эта дверка? Зубы.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (погладить небо языком).

Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения).

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

-Для чего нам нужен язык?

Предлагаю игру «Определи на вкус» (с закрытыми глазами и по вкусу дать название фрукта) Раздаю каждому ребенку из закрытой коробочки по кусочку фрукта яблоко и банан. Выясняем что он кушал.

-Как определили, что кушали? (по вкусу).

Обобщаю ответы детей : язык, еще один важный помощник наших органов чувств.

На мольберте картинка с изображением головы человека.

-Как называются органы, которые помогают нам видеть?

Определять по запаху и вкусу?

Итог:

Вы правильно справились со всеми заданиями, отгадали загадки и познакомились с основными помощниками- органами чувств.

Кукла Катя дарит смайлики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическая игра «Органы чувств» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Органы чувств» для детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать представление детей о доминирующем развитии того или.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники органы чувств»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 15:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД