Елена Тюкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы
Тема: «Наши помощники органы чувств».
Цель: формировать представления детей об органах чувств.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Наши помощники органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи: развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, язык, познакомить с упражнениями, укрепляющими органы чувств. Развивать познавательный интерес к своему организму, развивать навыки экспериментальной деятельности, познавательной активности, умение определять фрукты и овощи по вкусу и запаху. Развивать умение использовать в речи названия овощей и фруктов, отвечать на вопросы, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: мольберт, кукла, короб, иллюстрации органы чувств, баночки с запахами (апельсин, лук, зубочистки, порционные кусочки (банан, яблоко).
Ход занятия:
Предлагаю детям встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Обращаю внимание детей на то, что сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Предлагаю поздороваться с куклой.
Сообщаю о том, что, Катя принесла красивые картинки и приготовила для нас загадки, которые находятся в коробе.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются? Глаза.
-Есть ли у вас глаза? Сколько глаз у нас?
Предлагаю игру «Пройди с закрытыми глазами». (Дети с закрытыми глазами проходят на свои места).
-Трудно вам было найти свои места с закрытыми глазами? Почему некоторые сели не на свои места? Для чего нужны глаза? Какие предметы вы видите в группе? Что вы видели на улице?
Сообщаю детям о том, что глаза-это один из главных помощников человека. Благодаря глазам люди многое узнают о предметах (сам предмет, его цвет, форму, определяют далеко или близко, слева или справа он расположен).
Предлагаю выполнить упражнение для глаз: зажмурить глаза изо всех сил, а потом открыть их. (2-3раза, погладить веки кончиками пальцев, указательным пальцем коснуться кончика носа, задержать взгляд на кончике пальца.
Делаем вывод: помощники, которые помогают нам видеть-это глаза.
Загадываю загадку о носе: Есть он у людей, есть у кораблей?
Как вы считаете, что это?
Читаю стихотворение Ю. Прокоповича «Зачем носик малышам?»
Есть прямые носики, есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
Задаю вопросы: А у вас есть нос? Предлагаю показать свои носики.
Для чего нам нужен нос?
Предлагаю выполнить дыхательные упражнения: глубоко вдохнем носиком и выдохнем ртом, раз-вдох, два- выдох.
«Подыши одной ноздрей» (Указательным пальчиком закрыть одну ноздрю 2-3 вдоха и выдоха, затем другую ноздрю).
Физкультминутка:
Мы ногами топ, топ, топ! (топают ногами.)
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками.)
Мы глазами миг, миг, миг. (моргают глазами.)
Мы плечиками чик, чик, чик. (поднимают и опускают плечи.)
Раз – сюда, два – туда, (повороты в стороны.)
Повернись вокруг себя. (кружатся).
Раз – присели, два – привстали. (приседание.)
Руки кверху все подняли. (подняли руки вверх.)
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Игра «Определи по запаху»
Дети с закрытыми глазами по запаху определяют содержимое баночек и дают названия.
Предлагаю баночки с запахом лука и апельсина. Как вы думаете запах чего вы почувствовали в баночке?
-Как же называется наш второй помощник? (Нос).
Обращаю внимание на мольберт с картинками.
Как вы думаете, какой наш следующий помощник?
Следующая загадка: Всегда во рту, а не проглотишь?
Сказка «Веселый язычок»
Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показываем зубы). Как называется эта дверка? Зубы.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (погладить небо языком).
Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения).
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
-Для чего нам нужен язык?
Предлагаю игру «Определи на вкус» (с закрытыми глазами и по вкусу дать название фрукта) Раздаю каждому ребенку из закрытой коробочки по кусочку фрукта яблоко и банан. Выясняем что он кушал.
-Как определили, что кушали? (по вкусу).
Обобщаю ответы детей : язык, еще один важный помощник наших органов чувств.
На мольберте картинка с изображением головы человека.
-Как называются органы, которые помогают нам видеть?
Определять по запаху и вкусу?
Итог:
Вы правильно справились со всеми заданиями, отгадали загадки и познакомились с основными помощниками- органами чувств.
Кукла Катя дарит смайлики.