Марина Кучербаева
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции»
▼ Скачать
Конспект занятия для детей 5–6 лет
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
Задачи:
• закрепление знаний цветового спектра.
• цветотерапия.
• учить распознавать эмоции и соотносить их с цветом.
Материалы и оборудование:
- цветные карандаши (красный, синий, желтый, оранжевый, зелёный, серый, черный);
- картинки с изображением котиков находящихся в разных ситуациях без мордашек;
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Наши красочные эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- карточки с изображением чувств и эмоций в различных ситуациях;
- прозрачные емкости с водой, краски гуашь разного цвета, блестки разного цвета.
- смайлики с разным настроением и цветные прищепки;
- картинки с ситуациями;
- картинки с изображением девочек "Грустинка" и "Веселинка"
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Педагог - психолог: Здравствуйте ребята! Я приятно снова встретиться с вами. Знаете, у меня сегодня чудесное настроение. А какое настроение у Вас? Я предлагаю вам выбрав прищепку любого цвета разместить ее на смайлике с изображением вашего настроения.
Игра: «Клубочек дружбы»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
Педагог - психолог: - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальчика и передам клубочек своему соседу справа, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что ты в нашей группе…». Принявший клубок, обматывает нитью свой палец и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.
Педагог - психолог: Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Педагог – психолог:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение
Кто веселится, кто грустит!
Кто испугался, кто сердит?
Рассеют без сомнения
Знания о настроении.
Педагог - психолог: Сегодня мы с вами поговорим о том, как меняется настроение человека в различных ситуациях. Постараемся понять, как связано наше настроение с цветом и музыкой.
Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)
Упражнение: «Нарисуй эмоцию»
Цель - обобщить знания детей об эмоциональных состояниях человека в разных жизненных ситуациях.
Педагог – психолог: - Посмотрите ребята перед Вами картинки, на которых изображен котенок в различных ситуациях, но что же с ним не так? Верно! У него не нарисована мордочка, давайте подумаем с Вами и решим, каким может быть его выражение в той или иной ситуации, и нарисуем его эмоциональные мордашки.
Педагог - психолог: Посмотрите разные эмоции у котика в различных ситуациях. Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным)настроением.
Дети выбирают.
Педагог - психолог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?
Дети объясняют причины выбора.
Педагог психолог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.
Дети выбирают подходящий по цвету цветной карандаш или фломастер.
Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.
Педагог - психолог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.
Дети выбирают подходящий по цвету карандаш или фломастер.
Педагог психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.
Затем воспитатель просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.
Дети выполняют и объясняют свой выбор.
Педагог – психолог: Вы молодцы, справились с заданием. Скажите ребята, а у Вас бывает ситуации, когда ваше настроение меняется, с грустного на веселое и наоборот? Спасибо Вам за ответы, я приглашаю Вас поиграть в игру с мячом.
Игра «Продолжи фразу».
Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.
Дети встают в круг и передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.
Педагог – психолог: мне кажется некоторые из нас немного загрустили, выполняя это упражнение и вспоминая грустные и печальные моменты. Но я знаю секрет того, чем можно поднять настроение: «Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»
Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
Ну как наше настроение?
Дети: хорошее, веселое.
Педагог – психолог: Скажите, а какая по настроению была музыка?
А знаете ли вы, какое настроение еще может быть у музыки? Верно, музыка может быть, спокойной и грустной, и веселой. (Предлагаю пройти за столы)
Упражнение «Создай настроение»
Педагог – психолог: посмотрите на столах перед Вами, уже знакомые Вам девочки, которых зовут Грустинка и Веселинка, внешне они похожи, но разные по настроению. С помощью красок и блесток разного цвета, я предлагаю Вам изобразить их настроение в прозрачных емкостях.
Педагог – психолог: -Заканчивать наше занятие я предлагаю с того же с чего начинали подойдите к смайликам возьмите прищепки и разместите их на тех смайликах, которые соответствуют настроению героев на изображенных картинках.
А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»
П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
П: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
П: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
П: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.