Получи документы

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции» (7 фото)

Марина Кучербаева
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 5–6 лет

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Задачи:

• закрепление знаний цветового спектра.

• цветотерапия.

• учить распознавать эмоции и соотносить их с цветом.

Материалы и оборудование:

- цветные карандаши (красный, синий, желтый, оранжевый, зелёный, серый, черный);

- картинки с изображением котиков находящихся в разных ситуациях без мордашек;

Темочки:

- карточки с изображением чувств и эмоций в различных ситуациях;

- прозрачные емкости с водой, краски гуашь разного цвета, блестки разного цвета.

- смайлики с разным настроением и цветные прищепки;

- картинки с ситуациями;

- картинки с изображением девочек "Грустинка" и "Веселинка"

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Педагог - психолог: Здравствуйте ребята! Я приятно снова встретиться с вами. Знаете, у меня сегодня чудесное настроение. А какое настроение у Вас? Я предлагаю вам выбрав прищепку любого цвета разместить ее на смайлике с изображением вашего настроения.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции»
Фото «Наши красочные эмоции»

Игра: «Клубочек дружбы»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Педагог - психолог: - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальчика и передам клубочек своему соседу справа, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что ты в нашей группе…». Принявший клубок, обматывает нитью свой палец и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Педагог - психолог: Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Педагог – психолог:

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение

Кто веселится, кто грустит!

Кто испугался, кто сердит?

Рассеют без сомнения

Знания о настроении.

Педагог - психолог: Сегодня мы с вами поговорим о том, как меняется настроение человека в различных ситуациях. Постараемся понять, как связано наше настроение с цветом и музыкой.

Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)

Упражнение: «Нарисуй эмоцию»

Цель - обобщить знания детей об эмоциональных состояниях человека в разных жизненных ситуациях.

Педагог – психолог: - Посмотрите ребята перед Вами картинки, на которых изображен котенок в различных ситуациях, но что же с ним не так? Верно! У него не нарисована мордочка, давайте подумаем с Вами и решим, каким может быть его выражение в той или иной ситуации, и нарисуем его эмоциональные мордашки.

Конспект занятия для детей 5–6 лет - фото

Педагог - психолог: Посмотрите разные эмоции у котика в различных ситуациях. Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным)настроением.

Дети выбирают.

Педагог - психолог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?

Дети объясняют причины выбора.

Педагог психолог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.

Дети выбирают подходящий по цвету цветной карандаш или фломастер.

Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Педагог - психолог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.

Дети выбирают подходящий по цвету карандаш или фломастер.

Педагог психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Затем воспитатель просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.

Дети выполняют и объясняют свой выбор.

Педагог – психолог: Вы молодцы, справились с заданием. Скажите ребята, а у Вас бывает ситуации, когда ваше настроение меняется, с грустного на веселое и наоборот? Спасибо Вам за ответы, я приглашаю Вас поиграть в игру с мячом.

Игра «Продолжи фразу».

Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.

Дети встают в круг и передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.

Педагог – психолог: мне кажется некоторые из нас немного загрустили, выполняя это упражнение и вспоминая грустные и печальные моменты. Но я знаю секрет того, чем можно поднять настроение: «Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»

Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Ну как наше настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Педагог – психолог: Скажите, а какая по настроению была музыка?

А знаете ли вы, какое настроение еще может быть у музыки? Верно, музыка может быть, спокойной и грустной, и веселой. (Предлагаю пройти за столы)

Упражнение «Создай настроение»

Педагог – психолог: посмотрите на столах перед Вами, уже знакомые Вам девочки, которых зовут Грустинка и Веселинка, внешне они похожи, но разные по настроению. С помощью красок и блесток разного цвета, я предлагаю Вам изобразить их настроение в прозрачных емкостях.

Фото №1 Конспект занятия для детей лет Фото №2 Старшая группа Старший дошкольный возраст лет Цель развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков

Педагог – психолог: -Заканчивать наше занятие я предлагаю с того же с чего начинали подойдите к смайликам возьмите прищепки и разместите их на тех смайликах, которые соответствуют настроению героев на изображенных картинках.

Фото №3 Задачи закрепление знаний цветового спектра Фото №4 учить распознавать эмоции и соотносить их с цветом

А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 10:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кучербаева (УИ 2265510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД