Наталья Пугачева
Конспект занятия «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: карта России, ватман, листы бумаги по количеству детей, ножницы, клей, цв. карандаши.
Ход занятия
Орг. Момент
Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.
Игра «Добрые ладошки».
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
— Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло)
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед.
Основная
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и прекрасной стране на нашей Земле! Вы знаете, как называется наша страна? (Ответы детей)
Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия!
Давайте повторим его вместе (дети хором повторяют вместе с воспитателем)
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна в мире страна не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (глобус) нашей Родины. (Воспитатель показывает детям Россию).
Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света – Европе и Азии (воспитатель показывает на карте).
Ее берега омывают три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический. (Воспитатель называет и показывает океаны на карте).
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко.
Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого большого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. (Воспитатель показывает на карте границы, называет страны, с которыми граничит Россия).
Воспитатель: В нашей стране более тысячи городов, больших и маленьких. Какие города вы знаете? (дети перечисляют знакомые города)
Воспитатель: Я вам покажу несколько изображений самых известных городов, а вы назовите их (воспитатель показывает картинки Москвы, Санкт-Петербурга, Самары)
Воспитатель: В России очень много рек : Волга, Ока, Енисей, Лена, Амур.
А какие реки России вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю провести разминку.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (на носочки руки вверх)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
У нашей страны очень красивое название - Россия. Давайте посмотрим, как пишется это слово. (Воспитатель выкладывает слово Россия на флипчате). А теперь попробуйте сами составить это слово. (Дети получают комплект букв, из которых составляют слово РОССИЯ)
Воспитатель: Россия - наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет. Вспомним пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
- Если дружба велика – будет Родина крепка.
Воспитатель: Чему учат эти пословицы? (ответы детей). Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна — это не только леса, поля, реки и города. Страна — это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами живем в России, значит мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, казахи, украинцы, чуваши, башкиры, татары чукчи, осетины, Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Воспитатель:
Все народы, которые населяют Россию, живут как одна семья.
Мы все – россияне, все живем в одной стране, горячо любим свою Родину.
Воспитатель: Сейчас мы вырежем силуэты человечков и приклеим на ватмане, в центре которого изображена наша страна. Вам нужно будет расположить силуэты своих человечков рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(звучит гимн России)
(Дети вырезают силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой хоровод дружбы у нас получился. (Рассматривание выполненной работы).
Итог занятия
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от нас с вами, от того, как сильно мы с вами будем любить свою Родину, что хорошего мы сможем для нее сделать.