Светлана Хныкина
Конспект занятия «Наша Родина-Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образователльной деятельности
по патриотическому воспитанию в старшей группе
по теме: «Наша Родина – Россия».
Образовательные области: Познание, художественная литература, развитие речи, математика, музыка, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, здоровье.
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина-Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Развивать двигательную координацию.
Предварительная работа: Беседа о странах. Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.
Оборудование: костюм (сарафан, интерактивная доска, презентация, 7 столов, 6 стульев, макеты коней, цветы белого, синего и красного цветов, зеленая ткань; макеты: горы, Московский монетный двор, стадион, Дерево дружбы, детский сад; гелиевый шар, герб России, карточки «Найди герб», автобус (игрушка, монеты 1руб. ,2 руб., 5 руб. -по 5 шт., бумага коричневого цвета, клей, простые карандаши, листочки дерева, лист формата А3 в рамке, самолет (игрушка, ящички для транспорта и отходов-5 шт., магнитная доска, магниты, фигурки матрешек, подарки (флаги).
Ход занятия:
Я: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встериться с вами сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети здороваются. Я подвожу их к интерактивной доске)
Я: Сейчас внимательно послушайте стихотворение, а затем ответьте на вопрос (под минусовку «С чего начинается родина?» читаю стихотворение)
(Слайд 1 «Что мы Родиной зовем?»)
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки и дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом –
И душистый золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем.
Я: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине.
Я:Правильно. «Родимая, родная сторона. Родина» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Я: Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Я: На земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (Ответы детей). А какая страна в мире самая большая? (Предположения детей). Самая большая страна в мире – наша Родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Дети смотрят)
(Слайд 2 «Карта России»)
Я: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (Слайд 3 «Флаг России») - вы уже знакомы. Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (белоствольные берёзки, снег, облака, ромашки на лугу.) Синяя полоса? (небо, реки, озёра, моря.) Красная полоса? (цвет солнца, огня, тепла). Сегодня мы отправляемся в путешествие по России. Давайте запряжем коней и поскачем на луг.
( 1 стол: лужайка)
Я: Посмотрите, что здесь есть?
Дети: Цветы.
Я: Какого они цвета?
Дети: Синие, белые, красные.
Я: Давайте соберем из этих цветов флаг нашей страны.
(Дети Собирают)
Я: Молодцы, ребята!
Оставим наших коней пастись на лугу, а в горы (стол 2) отправимся на воздушном шаре. Какие птицы живут в горах? (Дети отвечают)
Я: (Показываю герб страны) А это что за птица? Существует ли такая в живой природе? Где мы его можем увидеть?
(Дети отвечают)
Я: Правильно. Такой орел изображен на нашем гербе. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, подготовленную ребенком из моей группы.
(Слайды 4-8 «Герб России»)
(Дети смотрят презентацию)
Наш герб – очень гордая птица:
С двумя головами орёл.
Одной он глядит на Европу,
В Азию – взгляд у другой.
Ещё у него три короны:
В честь Украины одна.
Для нас всех она как сестричка,
Соседская эта страна.
В честь Белоруссии
Ещё корона есть.
Короной ей возносит
Орёл большую честь.
А третья корона, конечно,
В честь великой страны.
И славят свою Россию
И дочери, и сыны.
И есть там всадник Георгий-
Копьём побеждает зло.
От легенды этой красивой
Много лет утекло.
Герб наш очень красивый
Гордимся гербом и страной.
Нет в мире страны прекрасней!
России нет в мире другой!
Я: Давайте найдем в карточках герб нашей страны.
Игра «Найди герб» Дети находят российский государственный герб среди множества других гербов разных стран.
Я: Оставим наш воздушный шар у подножия гор и дальше отправимся на проходящем автобусе. Мы прибыли в Московский монетный двор (стол 3). Посмотрите, что здесь. (Дети рассматривают монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.) Рассмотрели? А теперь разложите монеты по достоинству на несколько кучек, (дети выполняют задание.)
Я: От Монетного двора мы пойдем пешком.
Физминутка:
Мы идем на стадион. (Дети шагают)
Группа наша-чемпион.
Мускулы сильные, (Дети сгибают и разгибают руки в локтях)
Сами все красивые.
Я: Куда мы пришли?
Дети: На стадион (стол 4)
(Слайд 9 «Стадион. Гимн России»)
Я: Правильно. Здесь начинается футбол, и звучит российский гимн. Гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают и слушают его стоя, иногда подпевая. (Включаю видео начала футбольного матча. Все встают.) Вы где-нибудь слышали его ещё? (Дети отвечают)
Я: Молодцы, ребята. Смотрите, возле стадиона есть парк Дружбы (стол 5-6). Давайте заглянем туда? Здесь растут необычные деревья-деревья дружбы. Посмотрите. Крона из разноцветных листиков-это флаги народов, которые проживают в России, а ствол и ветви-контуры ладошек этих людей. Хотите тоже «посадить» такое дерево? Тогда за дело. Присаживайтесь за столы. Сначала обводим свою ладошку и вырезаем, а потом приклеиваем ладошки-«ветки» и листики. Работаем аккуратно и осторожно.
(Слайд 10. «Мы-поколение новой России…»)
Я: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся на самолете в наш город, в детский сад (стол 7).
(Слайд 11 «Матрешка»)
Посмотрите: здесь нас ждут грустные и веселые матрешки. Если вам понравилось наше путешествие- прикрепите к доске веселую фигурку, а если нет- грустную. (Дети прикрепляют) Ребята, я благодарю вас за помощь и дарю эти флаги. До свидания!