Папки-передвижки

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Парамзина Кристина
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия: «Наша Родина - Россия».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок. Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.

Предварительная работа: беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины; аудиозапись гимна России.

Словарная работа: выбор, символика, гражданство, гражданин.

Ход занятия:

Воспитатель: - Где раньше в праздник всем народом В деревне хоровод водили? Такие танцы у народа В стране по имени … (Россия)

- Правильно,ребята! Россия - наша Родина!

А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

- Россия – это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- Всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. А чтобы любить и заботиться, нужно хорошо знать свою страну и все, что с ней связано.

- Есть ли у нашей страны свои отличительные знаки – символы.

- Вы знаете их? (Да. Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель демонстрирует показ (герба).

Воспитатель:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов. «Герб России».-

Воспитатель:

- Герб – это отличительный знак государства, города. Это герб нашей страны – России. Давайте его рассмотрим.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель:

- Что вы видите в центре? (Орла). Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями). Почему же на гербе России изображен орел? Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православию. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей). Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

Воспитатель:

- Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Воспитатель:

- А что вы видите ещё? (Корону). Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.

Воспитатель:

- А что в лапах у орла? (Ответы детей). Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. Скипетр и держава в лапах орла служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Воспитатель:

- Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина возникла очень давно.

Воспитатель:

- На груди орла изображен герб Москвы. А почему? (Предположения детей). Да, потому что Москва – главный город России, столица могучего Российского государства.

Воспитатель:

- У нашей страны есть не только герб, но и флаг.

Воспитатель демонстрирует показ (флага)

Воспитатель:

- Что представляет собой наш государственный флаг? -У России флаг трехцветный, он состоит из трёх полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают?

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Воспитатель:

- Флаг – прикрепленное к древку полотнище определенного цвета и размера. Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

Воспитатель:Третий государственный символ – это ГИМН.

Воспитатель:-А что же такое гимн? - Гимн - это самая главная песня нашей страны. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

Воспитатель: - Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

- Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России? (ответ детей).

Воспитатель: – Ребята 23 февраля, мы отмечали праздник, как он назывался? (День защитника Отечества). - А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).

Воспитатель: - В нашей стране много государственных праздников. В мае 2020 года наш народ отмечал самый главный праздник нашей страны - День победы. В этом году наша страна праздновала 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (демонстрация фотографийс изображением ветеранов) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (демонстрация салюта).

Итог.

- Вот и закончилось наше занятие, мне хотелось бы прочитать отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество»: «…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

- Что интересно было делать сегодня на занятии?

В чем у вас были затруднения?

Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 23:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Парамзина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД