Елена Трапезникова
Конспект занятия «Наш удивительный край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа компенсирующей направленности ТНР
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с объектами и явлениями окружающего мира.
«Наш удивительный край» с использованием ИКТ
Трапезникова Елена Геннадьевна
Цель: формирование интереса к родному краю.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Наш удивительный край“» размещена в разделах
Систематизировать знания детей о родном крае (достопримечательности, природа, жилища, занятия предков).
Дать элементарное представление о земляке Михаиле Васильевиче Ломоносове, его жизнедеятельности.
Поддерживать интерес к народным подвижным играм.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление через дидактические игры «Мы знатоки природы», «Найди лишнее».
Развивать воображение, через конструктивно-модельную деятельность.
Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родному краю, его природе. Воспитывать гордость за людей, прославивших наш край.
Предварительная работа: знакомство с малой родиной, её природой, с великими земляками. Чтение сказок северных писателей: Б. Шергина С. Писахова. Разучивание стихов о родном крае. Рассматривание тематических альбомов, фотографий с изображениями различных мест нашего края. Дидактическая игра «Зоологическое лото»
Технические средства: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактический материал: костюм профессора, набор спичек на каждого ребёнка, два обруча, набор картинок диких животных, растений нашего края, животных жарких стран, растений тропических лесов. Портреты (Пётр1, С. Писахов, М. Шергин, В. Ломоносов). Магниты на каждого ребёнка, металлические скрепки.
Аннотация к НОД: Конспект НОД разработан для детей старшего возраста. В виде туристической экскурсии по местам родного края с целью закрепления и получения новых знаний (достопримечательности, культура Севера, крестьянский быт, земляк М. В. Ломоносов). С помощью данного занятия предполагается вызвать интерес к жизни наших предков.
Для детей предложены дидактические игры, с помощью которых закрепляются знания о родном крае. В занятии используется практическая часть: конструктивно-модельная и познавательно- исследовательская деятельности. Данное мероприятие способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коллективизм. Развиваются психические процессы: мышление, воображение, внимание, память. Воспитывается у детей любовь к родному краю, к его природе.
План НОД:
1. Организационный момент (2 минуты).
-Воспитатель в роли профессора Любознайкина предлагает совершить экскурсию по уголкам Родного края.
-Вопросы к детям об Архангельске.
2. Основная часть (21 минут).
Слайд- Остановка Малые Корелы (Беседа о быте, жилище, занятиях наших предков).
- Конструктивно-модельная деятельность «Мы - архитекторы» (дети выкладывают на плоскости из деревянных палочек избы и другие сооружения того времени).
Слайд - Дидактическая игра «Что лишнее?» (выбирают на слайде лишние предметы быта, которые не использовались в былые времена).
Народная игра «Золотые ворота».
Слайд - Остановка лес.
- Дидактическая игра «Мы знатоки природы» (для одной группы детей классификация животных северных лесов и жарких стран, а для другой группы - растения северного и южного края.)
Слайд- Остановка село Ломоносово.
- Упражнение «Найди портрет» (дети находят портрет Ломоносова среди других портретов).
-Беседа о М. В. Ломоносове.
-Опыт-эксперимент «Волшебный магнит»
3. Заключительная часть (2 минуты). Подведение итогов (дети делятся впечатлениями о туристической экскурсии).