Наталья Николаевна Шумеева
Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде.
Учить беречь природу и все живое.
Воспитывать любовь к Родине, близким людям.
Пособия: иллюстрации окружающего мира, леса, моря, горы, иллюстрации отдельных растений.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети: Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Публикация «Конспект занятия по основам православной культуры „Наш удивительный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?
Дома, цветы, деревья, небо.
Воспитатель: Над нами без границ раскинулось синее небо. На нем, как огненный шар сияет солнце и дает нам тепло и свет. Ночью на смену солнышку всплывает луна, а вокруг, как детки около мамы, много-много звездочек. Словно ясные глазки мигают они в высоте и, как золотые фонарики, освещают небесный купол. На земле растут леса и сады, травка и красивые цветочки. Всюду по земле живут звери и животные. В воздухе порхают птички и насекомые.
Разные деревья, кустарники.
Назовите мне, каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А зверей?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Взгляните теперь на реки и моря. Какая масса воды! И вся-то она полна рыбками - от самых маленьких до чудовищ огромного размера. …Откуда же все это появилось? Было время, когда ничего этого не было. Не было ни дней, ни ночей, ни солнца, ни земли, ни всего, что есть на них.
Воспитатель: А если мы сядем на самолет и взлетим высоко в небо? Увидим горы, их вершины. И там нас ждет необыкновенная красота. Вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу. Где теплее, мы снова увидим множество зверей. Птиц, красивые деревья.
Чуден мир, окружающий нас. Все в мире наполнено жизнью. Разве мы сможет сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землей. Все, что мы сегодня с вами назвали – это все природа. И даже человек тоже часть природы.
Откуда же все это появилось? В царстве природы мы встречаем такую красоту, столько всего разного и сложного! Неужели все это могло возникнуть случайно, просто так?
Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение: возьмем лист белой бумаги, возьмем карандаши и будем рисовать, а я нет. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: А вы ничего не делали, не трудились…
Воспитатель: Правильно. А если мы с вами кубики с буквами будем бросать на пол, сама по себе сказка сложится?
Воспитатель: Нет, подумать и написать надо.
Воспитатель: Но наши рисунки, сказки и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?
Дети: Бог.
Да. Все это сотворил бог. Вот мы с вами и произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали. Все это создано Богом. И человек, тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. Как вы думаете, как же человек должен относиться к природе?
Ответы детей.
Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа – это чудо!
Пусть же она сохранится и для тех, кто будет жить после нас.