Чаусова Наталья
Конспект занятия «Наш любимый детский сад» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наш любимый детский сад» для младшей группы
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
• Учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
Публикация «Конспект занятия „Наш любимый детский сад“ для младшей группы» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
• Формировать социально-коммуникативные речевые умения.
Развивающие:
• Развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду,
• Развивать познавательную активность;
• Развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память.
Воспитательные:
• Воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.
• Формировать дружелюбное отношение, готовность откликнуться на просьбу взрослого – педагога.
• Воспитывать любовь к детскому саду, чувство симпатии к сверстникам, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения
• Создать обстановку комфортного психологического климата;
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о правилах поведения в детском саду, о дружбе, рассматривание иллюстраций: «Мы в детском саду», дидактические игры: «Эмоции»; беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?»
Ожидаемый результат:
У детей сформируется положительное отношение к детскому саду, будут преодолены трудности в общение со взрослым и сверстниками.
Орг. Момент.
Приветствие гостей-воспитателей, пришедших на открытое занятие.
Воспитатель:(приглашает детей в круг)
Воспитатель: Всех ребяток я узнала
За собой вас в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением.
Воспитатель обращает внимание детей, что среди гостей на стуле кукла Маша.
Появляется кукла Маша.
Основная часть:
Кукла: «Здравствуйте, детишки девочки и мальчики! Я, кукла Маша. А вас как зовут? (Дети называют имена)
-Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?».
Дети: Это детский сад.
Кукла Маша: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?»
Воспитатель: Ребята поможем узнать Маше, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Машей и сядем на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Детский сад)
- Детский сад большой или маленький? (Большой)
- Кто ходит в детский сад? (Дети, воспитатели)
- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют)
- Вам нравится в детском саду? Почему? (Ответы детей)
Беседа: «Кто работает в детском саду».
Воспитатель: Ребята, а кто же еще кроме детей приходит в детский сад?
- Я буду вам рассказывать, а вы и внимательно слушайте, тогда сможете отгадать про кого я буду говорить.
- Кто встречает вас утром в группе,
кто учит рисовать, лепить, играть?
Кто читает вам в садике сказки?
Кто с вами гуляет на участке? (Воспитатели)
Посмотрите на фотографии.
- Как зовут воспитателей знаете? (Ответы детей)
- Молодцы!
(Дети находят фотографии воспитателей и помещают их рядом с изображением детского сада)
Воспитатели учат детей играть с игрушками. Вот какие игрушки есть у нас в детском саду.
Игровое упражнение "Один - много"
У нас не одна кукла, а много. (.)
У нас не одна машина, а много. (.)
У нас не одна пирамидка, а много. (.)
У нас не один кубик, а много. (.)
У нас не одна неваляшка, а много. (.)
У нас не одна матрешка, а много. (.)
У нас не один мяч, а много. (.)
-Маша, тебе нравятся наши игрушки?
-Да, очень! ОСОБЕННО матрешка!
-Ребята в нашей группе не жадничают и дают игрушки своим друзьям.
Дидактическое игра «Передай игрушку».
Дети передают игрушку и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Вера)
Воспитатель: Ребята, а когда мы поиграем и уберем все игрушки на место, куда мы тогда собираемся идти?. (Гулять)
-Ребята, давайте покажем Маше, как мы гуляем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять…»
Воспитатель: Слушайте внимательно, о ком я вам еще расскажу. Утром придёт, фартук оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметёт, тряпкой пол протрёт, кроватки заправит. О ком я говорю? (Няня)
- Правильно. Это наша няня.
(Дети находят фотографию)
Как вы помогаете Галине Семеновне?
Фото: дежурство, пылесос.
Воспитатель: Есть еще одна фотография, кто на ней изображен? (Оксана Петровна)
- Чем мы занимаемся с музыкальным руководителем? (Музыкой)
- Давайте покажем, какие музыкальные инструменты мы знаем.
(Музыкальная пауза)
Воспитатель: Молодцы. А о ком эти строки?
В халате белом каждый день,
Температуру мерить ей не лень?
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре)
Дидактическая игра «Что для чего?»
Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание)
-Для чего нужен градусник? (бинт, шприц)
- Вот как много людей работают в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.
- В детском саду нам весло живётся, но иногда мы грустим. Почему? (Ответы детей)
Психогимнастика: (Воспитатель показывает пиктограммы «Эмоции»)
Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите, как мы грустим? (Дети показывают)
Воспитатель: А это, какое личико? Почему так решили? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите, как мы веселимся. (Дети показывают)
Воспитатель: Психогимнастика «Грустно-Весело»
Когда мы играем в машинки-
Когда машинка сломалась-
Когда идем на музыкальное занятие-
Когда на улице сильный ветер и мы не идем гулять-
Когда нам дают вкусные ватрушки с повидлом-
Когда мамочка пришла за вами в садик-
Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Маша, посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Кукла Маша: - Спасибо ребята, теперь я поняла, что такое детский сад, пойду к своим подружкам расскажу им, как хорошо у вас в детском саду. До свидания!
-Дети, кто же у нас сегодня гостил на занятии?
-Ребята, о чем мы рассказывали кукле Маше?
-Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?
Воспитатель: «Ребята, я тоже хочу вам сказать вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и дружно работали.