Людмила Стеганцова
Конспект занятия «Нам с добротою не бывает тесно» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания.
Ход занятия.
Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, и послушайте стихотворение:
Публикация «Конспект занятия „Нам с добротою не бывает тесно“ (в старшей группе)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Нам с добротою не бывает тесно.
В любой семье с ней вместе жить чудесно
Она нужна и маленьким и и взрослым
И даже тем кто лишь с мизинец ростом
Она помирит тех. кто в долгой ссоре
Придет на помощь в безутешном горе
И в жарком споре быстро победит
Скорей сердца ей отварим навстречу
Откроем окна двери распахнем
И только с нею ДОБРЫЙ ДЕНЬ начнем.
и вместе с нею встретим ДОБРЫЙ ВЕЧЕР…
Откройте глаза, улыбнитесь посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
Как о чем же мы будем с вами говорить? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)
А теперь произнесите это удивительное русское слово вслух, но так, чтобы оно действительно было «добрым» (ДОБРОТА).
А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.
А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный)
Игра «Как бы ты поступил?» (картины «Старенькая бабушка несет тяжелые сумки», «Малыш плачет», «Ваша подружка потеряла в группе свою любимую игрушку»)
- Чем можно помочь старушке?
- Как бы вы поступили?
- Почему у мальчика такое выражение лица?
- Чем можно помочь девочке?
- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне
кажется, что и это задание мы выполнили правильно.
Дидактическое упражнение «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый
Воспитатель: Ребята, мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Когда я назову вежливый поступок – вы хлопаете в ладоши 3 раза, когда не вежливый – топаете ногами 1 раз.
Игра «Вежливо — невежливо».
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в помещение?
• Говорить «Спасибо» за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
Игра «Пожалуйста».
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
Какие вы молодцы.
Аппликация
Воспитатель: По настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам.
- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем делать из своих ладошек. Каждый вырежет свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
«Доброе солнышко» (музыка Барбарики «Что такое доброта»»).
( Воспитатель:
Молодцы! Красивую работу выполнили и у вас получилось замечательное «Доброе солнышко»,.