Ольга Бобкова
Конспект занятия «Найдем Машеньку». Познавательное развитие «Тропинка в мир математики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение математических знаний детей : о числе, о геометрических фигурах, об ориентировке в пространстве.
Задачи:
- образовательные: закрепить с детьми навык количественного прямого счета до 5, составления взаимно-однозначного соответствия на единицу больше или меньше.
Публикация «Конспект занятия „Найдем Машеньку“, Познавательное развитие „Тропинка в мир математики“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Развивающие : развивать у дошкольников способность составлять логическую последовательность, способность объединять предметы по определённому признаку, развивать внимание, моторику руки, координацию движений, стимулировать активизацию речи.
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике, и желание взаимодействовать друг с другом.
Материалы для занятия :
демонстрационный: презентация, видео письмо, игра «Сделай как я», «Сказочное дерево».
раздаточный: контейнеры с кольцами (8*5, силуэты елок на каждого ребенка, пазлы «Части суток» на магнитах, карандаши, 2 веревки (короткая и длинная, блоки Дьенеша, схемы (8 штук,2 набора «Дары Фребеля», листья и цветы по количеству детей в двух контейнерах, силуэты Путалки.
Ход
Вводная часть. (Дети заходят в зал.)
Слайд 1 «Название»
Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их и подарим улыбки.
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь.
Мы сейчас пойдем направо. раз, два, три,
А теперь пойдем налево раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем.
И играть мы начнем!
Для нас пришло видео письмо. Присаживайтесь на ковер.
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Не послушалась нас Машенька. Пошла в лес с подружками да видно далеко в лес ушла и заблудилась. Попала Машенька в беду. Помогите, в лесу дремучем её разыщите и бабушке с дедушкой верните.»
Ребята, вы догадались, герои какой сказки просят помощи?
Слайд 2 «Сказка Маша и медведь» Что же делать? (Ответы детей - помочь Машеньке вернуться домой).
Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну, а нашим спутником станет Волшебник Путалка из математического королевства.
Слайд 3 «Волшебник Путалка»
На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.
II часть (основная).
Слайд 4 «Картинка – сказочный лес и следы»
Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, волшебник Путалка побежал по следам Машеньки. И всюду, где Машенька останавливалась, Волшебник оставлял свою игру-задание. Пойдемте по их следам. Играя, мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться.
Следы ведут к первому заданию- игра «Число».
Присаживайтесь за столы, спину выпрямили, ноги подружили.
Волшебник оставил карты с цифрами. Необходимо подобрать к каждой цифре модель числа.
Слайд 5 «Цифры 1,2,3,4,5» (Цифра, появляется на экране. Какая это цифра)
1. Покажите модель числа 1, наденьте на палец, уберите на место.
Покажите модель числа 2, наденьте на 2 пальца, уберите на место.
Покажите модель числа 3, наденьте на 3пальца.
Добавьте 2 единицы к числу 3 и скажите, что получилось. (Ответы) Уберите на место.
2. Положите 5 елочек. Выкладываем столько же «единиц», сколько елок.
Настя, Пересчитайте единицы. (1,2,3,4,5 всего 5 единиц- обобщающий жест)
Уберите одну единицу, пересчитайте единицы. Миша, скажи, чего больше елочек или единиц?
Катя, что нужно сделать, чтобы елочек и единиц стало поровну? (убрать одну елку или добавить одну единицу).
С заданиями справились. Кладем материал на место.
Продолжаем поиски Машеньки. Волшебник Путалка искал следы Маши целые сутки.
Карина, назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
3. Путалка оставил пазлы «Части суток» и предлагает нам из частей собрать единые картинки. Попробуем? Работа в парах. (мольберты)
(После того как пазлы собрали, правильный ответ (картинка) появляется на экране). Слайд 6 «Сутки» Проверяем. Всё верно? Замечательно.
Предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
«Зарядка по карточкам»
(Включаю музыку, показываю детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.) Выключаю музыку.
Слайд 7 4. Волшебник Путалка тоже устал и сделал остановку, присел на пенек.
Во время отдыха он нарисовал картинку, но не раскрасил. Цветы справа от Маши раскрасьте синим цветом, слева- красным. Проверьте у соседа, поменявшись картинками.
5. Ребята, посмотрите, перед нами 2 тропинки одна короткая, а другая… (длинная, как вы думаете, по какой тропинке пошел Волшебник? Почему? И мы пойдем по ней.
Слайд 8 «Изба с замком» Эта тропинка привела нас в самую чащу леса, к избушке медведя, где находится Маша, но на двери висит большой замок.
6. Чтобы замок открыть и освободить Машеньку, нужно раскрыть его секрет: найти геометрическую фигуру по схеме. Преступайте. (Блоки Дьенеша) Расскажи, как ты понял, что именно эта фигура? Согласна. Ребята, получилось, наш замок открылся. Где тут Машенька? Выходи. Ждут тебя дедушка и бабушка.
Маша (взрослый или ребенок) : «Благодарю вас, ребята, что нашли меня и бабушке с дедушкой вернуть хотите. Спасибо Путалке за помощь. Только жалко мне медведя. Нет у него друзей, скучно ему одному в лесу».
-Не расстраивайся Маша, мы поможем.
7. Составим фигуры друзей - диких животных. А в этом нам поможет набор, кто помнит, как он называется? («Дары Фребеля»). Работаем в парах. (Какое животное у тебя получилось? А у тебя?
Слайд 9 Благодаря Вам, ребята, у медведя стало много друзей.
В стране сказок интересно гулять, а в сад вернуться надо. До свиданья Маша и волшебник! Проходим на ковер. (Маша уходит с запасного выхода.)
На носочки поднимитесь и два раза повернитесь, в группе нашей очутитесь.
Рефлексия.
Что было самым интересным? Возникали ли трудности? (Ответы детей)
Перед вами «Сказочное дерево» : если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились - на полянку приклейте цветок. Если было не очень увлекательно, вы испытывали трудности при выполнении заданий-на дерево - листок. В чем возникали трудности, Володя? Не расстраивайся, вечером еще поиграем и обязательно все получится!
А мне понравилось, (приклеиваю цветок) что вы дружны, старались, думали, считали, помогали друг другу и благодаря этому вернули Машу.
Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий со спутником Путалкой, и чтобы гостям, впредь не было скучно, подарим им силуэт волшебника. А теперь, детвора, всем сок пить пора, волшебный, витаминный! (выход из занятия).