Хуснутдинова Яна
Конспект занятия на закрепление понятий «Фрукты и овощи»
▼ Скачать
Занятие для детей с нарушенным слухом.
Конспект занятия на закрепление понятий «Фрукты и овощи».
Название: «Цветик-пятицветик»
Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить ориентироваться на листе бумаги
- Закрепить понятия : вправо-влево, вверх, вниз
Публикация «Конспект занятия на закрепление понятий „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
- Развивать навыки обобщения и группировки;
- Развивать речь и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать способности подчинять свои действия инструкции.
Коррекционные:
- Способствовать развитию мелкой моторики;
- Активизировать память, мышление.
Категория обучающихся: дети с нарушениями слуха младшего школьного возраста
Оборудование: картонный цветок с заданиями, заготовки «Нарисуй по точкам», мешочек с различными предметами
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Сегодня мы с вами будем много играть. Посмотрите, что у меня есть (показываю цветок с заданиями на лепестках). На что это похоже?
- Это похоже на цветок
- Верно! Это цветок. А это его лепестки. Повторяем: это лепестки
- Это лепестки
- Здесь много игр (показывается обратная сторона лепестков). Будем подходить по одному, брать лепесток и читать. Все понятно? Повторите, что я сказала.
- Будем подходить, брать лепесток и читать.
Основная часть
Игра «Хлопни, если»
- Ребята!
- Что?
- Я буду называть разные слова, вы внимательно слушаете и если слышите название фруктов, то хлопаете в ладоши один раз. Как это хлопать в ладоши?
- Хлопать в ладоши вот так (хлопают)
- Хорошо, если называю овощи, то топаете. Как топать?
- Вот так топать! (топают)
- Отлично! Если называю одежду – стоим. Как мы стоим?
- Вот так стоим (стоят)
- Хорошо. Все поняли, что мы делаем?
- Да
- Яблоко, штаны, огурец, банан, помидор, картофель, свитер, платье, груша, морковь, свекла, мандарин, шапка, абрикос (слива, куртка.
- Яблоко (хлопают, штаны (стоят, огурец (топают, банан (хлопают, помидор (топают, картофель (топают, свитер (стоят, платье (стоят, груша (хлопают, морковь (топают, свекла (топают, мандарин (хлопают, шапка (стоят, абрикос (хлопают, слива (хлопают, куртка (стоят).
- Здорово! Молодцы! Давайте пять!
- Давайте пять!
Игра «Ребусы»
- Ребята, сейчас надо взять следующий лепесток. Кто пойдет?
- Я пойду брать лепесток. (ребенок берет лепесток)
- Прочти, что там написано?
- «Решите пример» и получите новые слова.
- Хорошо, смотрите, на доске есть примеры со словами, плюсами и минусами. Сначала я покажу, например, как это решить.
Яхта – хта + блок + о = яблоко
Всем все понятно?
- Да, всем понятно.
- Хорошо, тогда сейчас каждый решает по одному примеру. Не забываем говорить.
Бак + лак – к + жан = баклажан)
Бант – т + ан = банан
Карта – та + тоф + ель = картофель
Рог – р + у + рец = огурец
Перо – о + си + кит – ит = персик
Капля – ля + уста = капуста
- Молодцы! Вы отлично справились! Давайте узнаем какая следующая игра. Кто пойдет брать лепесток?
- Я пойду брать лепесток. (ребенок берет лепесток)
Игра «Ухо – нос»
- Прочти, что там написано?
- «Ухо-нос»
- Хорошо. Сейчас повторяем за мной.
- Левую руку на кончик носа – так!
- Так!
- Правую на левое ухо – так!
- Так!
- Хлопните в ладоши – так!
- Так!
- Поменяйте руки «с точностью до наоборот» -так!
- Так!
- А теперь быстрее!
- (дети повторяют действия быстрее)
- Отлично. Играем дальше. Кто пойдет брать лепесток?
- Я пойду брать лепесток. (ребенок берет лепесток)
«Нарисуй по точкам»
- Прочти, что там написано?
- «Нарисуй по точкам»
- Ребята! Сейчас я раздам вам листочки. Соедините точки по порядку. Потом посмотрим, что получится. Начинайте. (дети выполняют задание)
- Что получилось?
- У меня получился (лось) … (огурец/ помидор/ баклажан/ банан/ персик/ апельсин)
- Хорошо. Разделите их на две части. Как они называются?
- Овощи (огурец, помидор, баклажан)
и фрукты (банан, персик, апельсин)
- Супер! Можем идти дальше. Кто пойдет брать лепесток?
- Я пойду брать лепесток. (ребенок берет лепесток)
«Волшебный мешочек»
- Прочти, что там написано?
- «Волшебный мешочек»
- Замечательно! Ребята, смотрите, что у меня есть! Что это?
- Это «Волшебный мешочек»
- Верно, в нем есть разные фрукты и овощи. Давайте потрогаем и назовем их.
- Свекла/ картошка/ огурец/ помидор/ баклажан/ банан/ яблоко/ виноград/ персик/ апельсин
- Хорошо, все запомнили?
- Да!
- Отлично! В мешочке, есть еще разные шарики. Найдите в нем на ощупь фрукты или овощи и назовите. Подходим по одному. Кто первый?
- Свекла/ картошка/ огурец/ помидор/ баклажан/ банан/ яблоко/ виноград/ персик/ апельсин
- Прекрасно! А теперь у нас два мешочка. Давайте разделимся на две команды. Рассчитайтесь на 1-ый и 2-ой.
- 1-ый/ 2-ый/ 1-ый/ 2-ый/ 1-ый/ 2-ый.
- Чья команда первая вытащит все фрукты/ овощи и назовет их, тот и победил. Готовы?
- Да!
- Начали!
- Свекла/ картошка/ огурец/ помидор/ баклажан
- Банан/ яблоко/ виноград/ персик/ апельсин.
- Супер, ребята! Вы все очень быстро справились. У нас ничья! Давайте пять!
- Ура! Давайте пять!
Заключительная часть
- Ребята что мы сегодня делали?
- Играли/ считали/ говорили/ писали/ занимались/ запоминали/ хлопали/ топали.
- Вам понравилось сегодня играть?
- Да!
- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Поэтому я дарю вам мармелад. Скажите, на что он похож?
- Он похож на фрукты и овощи. Спасибо!