Голеня Наталия Александровна
Конспект занятия на тему «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» (вторая младшая группа)
Конспект занятия на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение: «Вставь словечко»» 2 младшая группа
Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.
Задачи:
1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии
Публикация «Конспект занятия на тему „Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.
Демонстрационный материал: Кукла Маша, кукла Би-Ба-Бо «Кошка».
Примерный ход совместной деятельности.
Вводная часть
. Организационный момент.
– Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)
- А вы хотите сейчас пойти в гости? (ответы детей)
- А на чём можно поехать в гости? (любой транспорт) (ответы детей)
- А на чём вы предлагаете поехать? (ответы детей).
-Я предлагаю поехать на паровозе, можно я буду машинистом, а вы моими пассажирами
.-Вот мы и приехали.
-Посмотрите, нас встречает – кукла.
-А что должен сказать при встрече воспитанный человек? (ответы детей)
-Ребята, кукла плохо услышала вас, а давайте сделаем небольшую гимнастику для нашего язычка (артикуляционная гимнастика, маша просит сделать обязательно гимнастику для нашего язычка)
-А как вы думаете, как зовут нашу куклу? (ответы детей)
-А если у куклы нет имени, как бы вы её назвали? (ответы детей)
-Ой, ребята, она на ушко мне прошептала, что её зовут Маша.
-Давайте повторим имя куклы. (ответы детей)
-Она тоже, оказывается, умеет говорить.
-А как вы думаете, что куколка нам сейчас скажет? (ответы детей)
-А давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»).
-Что сказала кукла? (ответы детей)
-Ребята, Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
Основная часть:
Воспитатель: «Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма.
Воспитатель: «А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше. Заведу-ка я вот этого беленького котёнка. Сейчас заведу большого чёрного кота. А теперь заведу большую пятнистую корову. Сейчас заведу маленького телёнка».
Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.
Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.
Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у куклы Маши есть кошка. Маша очень любит играть с ней. Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»
«Жила-была Мурка. Как звали кошку (Ответы детей) Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей) Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала? А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать (Ответы детей) Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка (Ответы детей)»
Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- Фр-р.
Физкультминутка:
Утром кошечка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять
Стала спинку выгибать.
Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко».
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на. (машине)
Заявляем твёрдо, прямо
Лучше всех на свете (мама)
Ждём в игре мы лишь удач
От тебя, футбольный (мяч)
Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки)
Продукты питания
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая (муха)
Ребята, а скажите пожалуйста в чем дома лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны. Мыло … (в мыльнице, сахар (в сахарнице, хлеб (в хлебнице
Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с этим не простым заданием.
Заключительная часть
Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей) А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей) Кто был у нас в гостях (Ответы детей) А как зовут ее питомца (Ответы детей) Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомится!