Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки родного края»

Зарина Харебова
Конспект занятия «Звуки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия на тему :

«Звуки родного края».

(Подготовительная группа).

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Харебова Зарина Хазбиевна

Цель: Формирование нравственно-патриотического чувства у детей дошкольного возраста посредством приобщения к культуре родного народа.

Задачи:

• Знакомить с народной музыкой;

• Дать знания о народных музыкальных инструментах;

Публикация «Конспект занятия „Звуки родного края“» размещена в разделах

• Формировать навыки осетинских национальных танцевальных движений

• Дать представления о национальных играх и вводить их в активный обиход

• Укреплять основы владения осетинским языком

Ход занятия

(Вход детей под осетинскую музыку парами). (Симд)

Приветствие на осетинском языке

Муз. рук: - Ребята, скажите, под какую музыку вы вошли?

Дети: ответы детей

Муз. рук: -А что такое Симд? (Симд – это старинный осетинский народный массовый танец.)

Дети: ответы детей

Муз. рук: -А к какому жанру музыки относится Симд? (танцевальная музыка)

Дети: ответы детей

Муз. рук: -Молодцы, ребята! А сейчас вам нужно пройти и красиво сесть на стульчики. Как обычно, мальчики помогают сесть девочкам, а потом садятся сами.

Иу, дыуу, рт, цыппар,

Рвздр у, д бынат ар!

Дети: м фндыр рвдз рцгъд.

Муз. рук. Ребята, сейчас мы с вами будем слушать новое произведение, которое называется «Симды фз», что в переводе на русский обозначает «поляна Симда», композитора Аслана Ясоновича Кокойти. Давайте представим, что мы с вами находимся не в детском саду, а….(дети должны сами назвать появившийся на экране зал филармонии) как должны себя вести слушатели, находясь в зале филармонии? (они должны вести себя тихо и не разговаривать, чтобы не мешать другим слушателям)

Дети: отвечают

Муз. рук: Вы послушали произведение. Как вы думаете, какой оркестр его исполнял?

Какие музыкальные инструменты вы услышали?

Какой жанр музыки представлен этим произведением?

Молодцы!

А сейчас давайте сделаем с вами физминутку (на осетинском языке).

Муз. рук:- Ребята, угадайте, какую мелодию я сейчас наиграю? К какому жанру относится? Вы готовы исполнить эту песню? («Заз блас»)

Георгий

Гуржибеков

Дети исполняют песню.

Муз. рук: А сейчас поиграем в нашу игру «Назови по-осетински». Жанна Плиева

Я буду называть старинные осетинские инструменты по-русски, а вы - по-осетински.

А теперь – наоборот.

(параллельно на экране возникают изображения инструментов и звучат примеры их звучания)

Молодцы, вы хорошо помните те инструменты, которые мы с вами раньше узнали.

А сейчас мне бы хотелось познакомить Вас с новым для многих из вас осетинским

старинным музыкальным инструментом, который вы сейчас видите на экране.

Он называется «дыууадстнон фндыр» - двенадцатиструнная арфа (рассказ и показ на экране со звучанием). Аслан Ясонович

Кокойти

Давайте еще раз произнесем по-осетински и по-русски название этого чудесного инструмента. Молодцы!

Ацамаз Макоев

Давайте теперь поиграем в нашу любимую игру. Как она называется? Правильно, «Джигитовка»! кто расскажет, как в нее играют?. Первыми - мальчики.

Но ведь всадниками могут быть и девочки! Отлично!

Ребята, у меня к вам несколько вопросов.

…., Когда ты придешь домой, что ты расскажешь о сегодняшнем дне?

, Ты какую игру предложишь своему брату?

А ты, …., какую песню спел маме?

…., ты расскажешь папе, какой ты узнал новый музыкальный инструмент?

А кто сможет показать дома, как танцевать Симд?

Дети танцуют Симд.

Заключительное слово музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа)О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа) Разрешите представить тезисы исследовательской работы дочери Анны «Использование изображений флоры и фауны в геральдике Тульской области».

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки родного края»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 13:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Харебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД