Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Загрязнение воды»

Юлия Щаулина
Конспект занятия на тему «Загрязнение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей понятия значимости воды.

Задачи:

- формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны водных ресурсов земли, показать, что вода основа всего живого на планете

- развивать умения заботиться об окружающей среде.

- развивать связную речь, умения делать выводы.

- воспитывать ответственность за будущее своей планеты, города, улицы, дома, интерес к обитателям воды;

Темочки:

Материал: игровой персонаж – грустная Капелька, записи звуков воды, демонстрационный материал на тему «Загрязнение воды в природе», памятка для детей и их родителей о сохранении водных ресурсов.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором стоит стакан с грязной водой и звучит музыка (журчание воды). Появляется грустная Капелька.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Капелька (плачет)

- Здравствуй Капелька, мы очень рады, что ты пришла к нам в гости, но что произошло. Почему ты плачешь?

- У меня случилась беда в доме. Вся вода стала мутной, коричневой. Рыбки плачут в такой воде, им становится плохо. А некоторые уже погибли. Никто в такой воде жить не хочет (плачет).

Воспитатель приглашает детей подойти к стенду с демонстрационным материалом «Загрязнение воды». Воспитатель вместе с детьми выясняет причины, загрязнения воды :

1. Главные виновники загрязнения воды – люди;

2. Сточные воды заводов и фабрик выливаются в реки, озера, моря;

2. Экологические катастрофы: розлив нефти;

3. Промышленные выбросы.

Физкультминутка: «Капельки и тучка».

Ход игры:

Летела по небу мама тучка (взявшись за руки, образуют круг.) Вылетели из неё капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли. Капелька с капелькой поздоровались и потекли весёлые ручейки (образуют пары). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки большой рекой. Текла речка, путешествовала и попала в большой, пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и идут по кругу). Плавали- плавали капельки в океане и вспомнили, что их мама тучка ждёт, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке.

Заключительная часть.

- Ребята мы сегодня узнали, почему у нашей гостьи такое плохое настроение. Благодаря Капельке, выяснили много нового и полезного о загрязнении воды. Давайте с вами запомним, что вода является основой для жизни на земле, и если она закончится из-за загрязнения, наша земля погибнет, давайте беречь, сохранять водные ресурсы. А завтра попробуем самостоятельно изготовить фильтр для очистки воды.

В конце занятия детям раздаются памятные листовки, которые они забирают домой, читают вместе с родителями.

Человек! Остановись!

Подумай! Реши!

1 Не оставляй и не бросать мелкий мусор на берегу водоемов!

2 Не сбрасывать отходы промышленности в воду!

3 Не мыть велосипед и другие транспортные средства на берегу водоёмов!

4 Собирать за собой мусор после отдыха на берегу!

5 Не выбрасывать, накопившийся мусор в ближайшие водоёмы.

Ведь если закончится чистая вода – погибнет наша земля

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Загрязнение воды»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Загрязнение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щаулина (УИ 127879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД