Юлия Щаулина
Конспект занятия на тему «Загрязнение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятия значимости воды.
Задачи:
- формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны водных ресурсов земли, показать, что вода основа всего живого на планете
- развивать умения заботиться об окружающей среде.
- развивать связную речь, умения делать выводы.
- воспитывать ответственность за будущее своей планеты, города, улицы, дома, интерес к обитателям воды;
Темочки:
Материал: игровой персонаж – грустная Капелька, записи звуков воды, демонстрационный материал на тему «Загрязнение воды в природе», памятка для детей и их родителей о сохранении водных ресурсов.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором стоит стакан с грязной водой и звучит музыка (журчание воды). Появляется грустная Капелька.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Капелька (плачет)
- Здравствуй Капелька, мы очень рады, что ты пришла к нам в гости, но что произошло. Почему ты плачешь?
- У меня случилась беда в доме. Вся вода стала мутной, коричневой. Рыбки плачут в такой воде, им становится плохо. А некоторые уже погибли. Никто в такой воде жить не хочет (плачет).
Воспитатель приглашает детей подойти к стенду с демонстрационным материалом «Загрязнение воды». Воспитатель вместе с детьми выясняет причины, загрязнения воды :
1. Главные виновники загрязнения воды – люди;
2. Сточные воды заводов и фабрик выливаются в реки, озера, моря;
2. Экологические катастрофы: розлив нефти;
3. Промышленные выбросы.
Физкультминутка: «Капельки и тучка».
Ход игры:
Летела по небу мама тучка (взявшись за руки, образуют круг.) Вылетели из неё капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли. Капелька с капелькой поздоровались и потекли весёлые ручейки (образуют пары). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки большой рекой. Текла речка, путешествовала и попала в большой, пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и идут по кругу). Плавали- плавали капельки в океане и вспомнили, что их мама тучка ждёт, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке.
Заключительная часть.
- Ребята мы сегодня узнали, почему у нашей гостьи такое плохое настроение. Благодаря Капельке, выяснили много нового и полезного о загрязнении воды. Давайте с вами запомним, что вода является основой для жизни на земле, и если она закончится из-за загрязнения, наша земля погибнет, давайте беречь, сохранять водные ресурсы. А завтра попробуем самостоятельно изготовить фильтр для очистки воды.
В конце занятия детям раздаются памятные листовки, которые они забирают домой, читают вместе с родителями.
Человек! Остановись!
Подумай! Реши!
1 Не оставляй и не бросать мелкий мусор на берегу водоемов!
2 Не сбрасывать отходы промышленности в воду!
3 Не мыть велосипед и другие транспортные средства на берегу водоёмов!
4 Собирать за собой мусор после отдыха на берегу!
5 Не выбрасывать, накопившийся мусор в ближайшие водоёмы.
Ведь если закончится чистая вода – погибнет наша земля