Лейсан Карпова
Конспект занятия — инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма.
Публикация «Конспект занятия — инсценировки русской народной песенки „Вышла курочка гулять…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
2. Основная часть.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? (достаю из-за ширмы игрушечного петушка).
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.)
Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Я беру игрушку из-за ширмы и сажаю рядом с петушком, даю возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Воспитатель: Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вместе они – семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель: (раздаю детям желтые помпончики (цыплята). Вы сейчас будете цыплятами на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят ко мне (к воспитателю) с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки я беру в руки, проговариваю строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показываю движения инсценировки, дети повторяют за мной.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (я иду по группе с игрушкой,
А за ней ребятки – желтые цыплятки (зову детей идти вместе со мной).
Съели черного жука, дождевого червяка (сажаем игрушки на пол и исполняем движения, соответствующие тексту).
Выпили водицы полное корытце (показываю движения, которые должны повторить дети).
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! Кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети: Петушок, курочка и цыплята.
Воспитатель: А вместе они что?
Дети: Семья.