Сидика Гемеджи
Конспект занятия «Волшебная поляна» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная поляна»
Цель: закрепить познавательный интерес, развивать сенсорное развитие детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания у детей о животных, формировать представление детей о геометрических формах, закрепить знания свойств предмета (величина, форма, цвет).
Развивающие:
Развивать речь, мелкую моторику рук, зрительное внимание, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные способности, чувство сострадания и сопереживания, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная поляна“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы: Дидактическое пособие «Ежики», дидактическое пособие «Подбери по форме», дидактическое пособие «Божья коровка», дидакти-ческое пособие «Солнышко и лучики», гуашь черная, салфетки тканевые, прищепки, сенсорная тропа, лес, цветочная поляна, игрушки мягкие ежик, белочка, медведь, божья коровка, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психогимнастика «Улыбка»
Все скорей ко мне идите! Дети входят в зал
Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.
Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются
И в круг скорее становитесь! Становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, утром когда шла на работу, я встретила ласточку, она принесла мне весточку от лесной феи, послушайте что она пишет. (читает письмо).
«Дорогие ребята у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал всех жителей волшебного леса. Я очень прошу помогите нам. Что бы их расколдовать, вам необходимо выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, лесная фея нас просит о помощи, поможем жителям волшебного леса? Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»
Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки. Ребята, а вот кажется и первое задание.
Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку: кто под елочкой сидит?
Сердитый недотрога, сидит в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Как вы думаете, кто же это ребята?
Дети: Ёжик. (Достаю ежика, ставим на стол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у ежика?
Дети: Иголок
Воспитатель: Правильно! Но где же его иголки? Давайте поможем нашему ежику найти их.
Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика.
Воспитатель: - Молодцы, ой какой ежик стал колючий! (гладит ежика по его новым иголкам). Мы помогли ежику найти иголки, он говорит вам «спасибо» а мы продолжим наше путешествие,
Отправляемся дальше.
Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотрите, кто сидит на дереве, отгадайте загадку?
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята посмотрите белочка нас тоже просит о помощи, что случилось?
Белочка: Мои друзья растеряли свои орешки. Помогите пожалуйста им.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочкам. Нужно подобрать по форме орешки.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
(Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета орешек он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с заданием, белочки будут очень рады. А мы продолжим свой путь.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на лесную полянку. Здесь живет мишка косолапый, ему грустно, потому- что солнышко спрятало свои лучики. Давайте поможем солнышку соберем лучики.
Дидактическая игра «Собери лучика солнца». (Дети выполняют упражнение).
Воспитатель: - Молодцы, с заданием вы справились. Солнышко пригрело, и цветочная поляна проснулась. Ребята, посмотрите, а кто же это на ней?
Дети: Это Божья коровка
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про божью коровку.
Физкультминутка: Пальчиковая игра «Божья коровка»
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо – делают взмахи кистями рук.
Принеси нам хлеба! – машут кистями рук на себя.
Черного и белого! – ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! – грозят указательным пальцем.
Воспитатель: – Ребята, божьей коровке очень грустно, потому, что ее друзья растеряли свои пятнышки, поможем?
(Воспитатель показывает детям листы с изображением божьих коровок без пятнышек).
Воспитатель: – А давайте украсим наших божьих коровок, им тоже хочется быть красивыми. Какого цвета божья коровка?
Ребенок: красного цвета.
Воспитатель: Какой формы пятнышки на крылышках у божьей коровки?
Ребенок: круглые.
Воспитатель: Нам понадобятся краски, какого цвета?
Дети: черного.
Воспитатель: вместо кисточки, рисовать мы с вами будем пальчиками. (Указательный пальчик обмакиваем в черную краску приложим к крылышкам и убираем, приложить и убрать. После работы пальчики вытираем салфеткой.)
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые, нарядные у вас получились божьи коровки. Теперь им совсем не будет скучно. А мы с вами справились со всеми заданиями и расколдовали жителей волшебного леса.
Появляется волшебная фея.
Волшебная фея: Спасибо вам друзья помогли нам, спасли нас от злого волшебника, со всеми заданиями справились. Примите сладкие угощения. Вам ребята пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя вы обернись, и в детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да
Воспитатель: Пришло время нам прощаться. Наше занятие закончено, спасибо за внимание! Давайте скажем «До свидания» нашим гостям.
Дети: До свидания!.