МААМ-картинки

Конспект занятия «Уж верба вся пушистая»

Екатерина Нечуева
Конспект занятия «Уж верба вся пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование на тему: «Уж верба вся пушистая».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Уж верба вся пушистая“» размещена в разделах

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые, их цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).

Развивающие задачи:

-развивать умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти – обмакивание пальчика в гуашь, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки;

Воспитательные задачи:

-прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;

-воспитывать интерес к народным праздникам.

Предварительная работа:

Рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы».

Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, ваза, верба, «барашки», красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:игрушка Зайчика, ветки вербы в вазе, образец выпонения работы на мольберте.

Раздаточный:гуашь серого,белого,коричневого цвета, листы голубого,розового цвета А5.

Ход работы:

В. -Тук-тук, можно к вам в гости?

- Кто это ребята?

Длинные ушки,

Прямо на макушке

Прыгает как мячик, Кто же это?. (зайчик)

-Посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. .У неё распустились нежные, пушистые почки-«серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.

-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю : «Как вербочка растёт, так и ты расти».

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.

-Какого цвета барашки? (серые)

-Какой они формы? (овальные)

-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)

-Какие ветки вербы? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать)

-Но прежде, чем рисовать вербу, нужно выбрать вазу и наклеить её на лист.

Напоминаю приёмы наклеивания и обращаю внимание на место приклеивания - в нижней половине листа (чтобы красиво и уютно было на листе веточкам).

-А теперь рисуем коричневой гуашью три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам.

-Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

-А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

Когда все дети закончат работу, выставляю их на доску.

-Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!

Публикации по теме:

Елочка пушистая, стройная, душистаяЕлочка пушистая, стройная, душистая Вот уже подходит год к концу и мы устремляем свой взор к новому, всему самому хорошему, что может нам принести новый год и в свою очередь.

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему.

Конспект НОД по плоскостной лепке в средней группе «Верба в вазе»Конспект НОД по плоскостной лепке в средней группе «Верба в вазе» Задачи: учить детей делать композицию из пластилина на плоскости, составлять из отдельных частей одно целое. Закреплять умение делить пластилин.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Верба зацвела»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Верба зацвела» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Верба зацвела» Цель: учить детей следить за движением пальца.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – д/c №43» УДП РФ План-конспект.

Мастер-класс для родителей «Пушистая снежинка»Мастер-класс для родителей «Пушистая снежинка» С приближением новогодних праздников дел у воспитателей детского сада становится все больше – надо и стихи с детьми разучить, и костюмы.

Мастер-класс «Пушистая снежинка из бумаги»Мастер-класс «Пушистая снежинка из бумаги» Наконец-то и у нас наступила настоящая зима. Со снежком. Ребятишки рады, что можно поиграть в снежки, покататься на санках, слепить снеговика.

Мастер-класс поделки из бумаги «Ёлочка пушистая»Мастер-класс поделки из бумаги «Ёлочка пушистая» Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, а так же для воспитателей дошкольных учреждений.

План-конспект ОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Пушистая овечка» Тема : «Пушистая овечка». Задачи: - Воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном.

Развлечение «Белая, пушистая» (средняя группа) Развлечение «Белая, пушистая» (средняя группа) Действующие лица: ведущий (взрослый). Оборудование: рукавички деда мороза, рукавичка-волк,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Уж верба вся пушистая»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 18:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Уж верба вся пушистая»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нечуева (УИ 400940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД