Татьяна Тищенко
Конспект занятия на тему «Уважение к родителям. Воспитание нравственности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : Уважение к родителям и старшим.
Цель: Формировать представление о нравственности. Объяснить значение пятой заповеди Закона Божьего о послушании родителям. Воспитывать чувство уважения к родителям, семье, старшему поколению.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Уважение к родителям, Воспитание нравственности“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Раскрыть значение послушания своим родителям в жизни каждого человека;
• Способствовать развитию чувства благодарности и долга перед родителями;
• Обогащать знания детей о морально-нравственных принципах христианства.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель : - Здравствуйте дорогие ребята, гости! Я рада видеть вас. Дети, повернитесь, пожалуйста, лицом друг к другу и давайте все вместе пожелаем себе и товарищам хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга улыбкой и поклоном.
Вступление:
Воспитатель : Узнать о чем пойдёт речь на нашем занятии вы сможете разгадав загадки.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно (папа)
Днём работает она,
Вечером она – жена,
Если праздник, она – дама,
Кто же это? Моя (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без (папы)
Кто носит нас всю жизнь: девять месяцев в животе, до двух лет на руках, и всю жизнь в сердце?
Воспитатель : Правильно, мы будем сегодня говорить о наших родителях.
Они нас очень любят и всегда заботятся о нас больше чем о себе. Существует много сказок, легенд и историй на эту тему. А народные поговорки гласят:
-- Нет лучше друга, чем родная матушка.
-- Материнский гнев, что весенний снег: много выпадет, да скоро растает.
-- Ребенок пальчик поранил, а у мамы сердце болит.
Какими словами вы могли бы описать свою маму, папу? (Ответы детей).
Воспитатель : Послушайте башкирскую сказку «Мудрый старик и глупый царь». Я буду рассказывать, а дети изображать персонажи. (Театрализация)
Сказка
Во времена давно прошедшие был в одной стране молодой царь. Невзлюбил он стариков и повелел всех их убить. Лишь один юноша спас своего отца-старика.
Вскоре молодому царю объявил войну царь соседнего государства. Юноша, укрывший отца, перед выступлением в поход спустился к отцу в подземелье, чтобы проститься. Отец напутствовал его такими словами:
-- Сын мой, вы отправляетесь в очень далёкие места. Вы там будете терпеть лишения и голод. Дело дойдёт до того, что вы порежете всех коней и поедите их. Даже коня военачальника, и того зарежете. На обратном пути все воины побросают снятые с коней седла и уздечки. А ты не бросай, хоть и тяжело будет нести. Вам встретится невиданной красоты конь. Тому у кого не будет уздечки, он в руки не дастся, а подбежит к тебе, остановится перед тобой и наклонит голову. Ты надень на него узду и отведи его к военачальнику. За это он приблизит тебя к себе и будет почитать своим другом. Ступай с Богом.
Всё случилось так, как предсказывал старик. Чтобы освободиться от тяжести, воины побросали снятые с коней седла и уздечки.
На обратном пути навстречу войску выбежал невиданной красоты конь. Все
бросились ловить его, но он никому в руки не давался. Наконец он сам подбежал к воину, у которого было седло и узда. Юноша отдал коня военачальнику и с тех пор стал его другом.
Однажды царь отправился на прогулку к берегу озера. С берега он увидел что на дне озера что-то сияет. Царь приказал своим воинам достать то что сияет. Многие воины нырнули и не выплыли. Приближалась очередь нырнуть другу военачальника. Юноша быстро вскочил на коня и поехал домой. Он вошёл к отцу в подземелье и рассказал ему о том, что происходит на берегу озера. Старик выслушал сына и сказал:
-- Сын мой, на берегу растёт высокое дерево. На вершине того дерева есть птичье гнездо, в том гнезде лежит большой алмаз. Сияние от этого камня отражается на воде и освещает её. Достань из гнезда тот камень и отдай царю. Сын так и сделал.
-- Друг мой, как ты догадался об этом? -- спросил его царь. Когда ходили на войну, ты подарил военачальнику коня, а теперь подарил мне алмаз,--удивился царь.
-- О, государь, положусь на твою милость и скажу: я спас своего отца старика, когда ты приказал убивать всех стариков, и всему что я сделал, я научился у него.
После этого царь призвал старика к себе в советники и оказал ему большой почёт. Потом вышел на улицу, обратился к своим войскам и сказал:
-- Воины мои, я сделал большую ошибку, когда повелел убить стариков. Если бы они были живы, наша страна была бы полна мудрости.
Воспитатель : Чем старик лучше молодого царя? Почему царь назван глупым? (Ответы детей)
Почему мы должны не только любить родителей, но ещё уважать их и слушаться?
Уважительное отношение к старшим – один из главных обычаев многих народов. Отдавая дань уважения к прожитым годам, перенесенным невзгодам, тяжёлому труду, наступающей немощи и неспособности постоять за себя – люди всегда помнили слова Священного Писания: «Перед лицом седого вставай, почитай лицо старца и бойся Бога своего». Общение со стариками требовало определенного знания правил вежливости. Младший никогда не обращался к старшему без предварительного разрешения
Помните, мы с вами на прошлых занятиях говорили о десяти Божьих Заповедях записанных в Библии. В пятой заповеди говорится: «Почитай отца твоего и мать — да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». ( Ефесянам 6:2-3)
Разучивание стиха с помощью жестов.
Объяснение слов и понятий.
Подвижная игра «Попади в цель»
Воспитатель : Грех можно сравнить с непопаданием в цель с проигрышем.
Но когда мы слушаем и исполняем то, чему нас учит Слово Божье, мы попадаем в цель и радуемся успеху.
Песня с движениям (Ритмопластика) :
Велика как небо Божья любовь (3 раза) Поднимаем руки вверх.
Велика Его любовь.
Широка как поле Божья любовь (3 раза) Разводим руки в стороны.
Широка Его любовь.
Глубока как море Божья любовь (3 раза) Наклоняемся, тянемся к полу.
Глубока Его любовь.
Игра на повторение «Построим вместе дом»
Правила игры: Ребенок, правильно ответивший на вопрос, добавляет деталь конструкции.
1. Что значит слово «почитай»?
2. Что обещает Бог тем, кто будет уважать родителей?
3. Как называется книга где написаны 10 заповедей?
4. Как называлась сказка?
5. Какое преимущество имеют старики перед молодыми?
6. Почему мы должны уважать своих родителей?
7. Как мы можем проявлять к ним уважение?
8. Расскажи стих который мы выучили.
9. Какая по счету заповедь о почитании?
10. Кто может помочь нам исполнить заповедь?
11. Почему царь в сказке назван глупым?
12. Какими словами мы можем описать любовь наших родителей?
Послушайте стихотворение З. Александровой «Посидим и в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
-- Я тоже двигаться хочу,
Я бы многого хотела—
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
-- Ничего, --шепнул он будто,--
Посидим и в тишине…
Скажите, как девочка проявила уважение к маме?
Как вы оказываете почтение своим родителям?
(Ответы детей).
Великий пример послушания показал нам сам Сын Божий когда сказал Отцу Небесному: «Не Моя, но Твоя да будет воля». Он никогда не грешил, то есть не нарушал Божьих Заповедей и может научить нас любить, слушаться и уважать своих родителей.
Рефлексия:
--Что вы узнали нового на занятии?
-- Что вам понравилось?
-- Каким образом можно показать своё уважение?
Когда пойдёте сегодня домой, не забудьте поблагодарить родителей за заботу и любовь, которую они вам дарят.
(к конспекту прилагается видео, смотрите у меня на стене)