Кристина Михайловна Соломицкая
Конспект занятия «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о родном городе, улицах города, упражнять в ходьбе «змейкой», по неровной поверхности, в прыжках в длину с места, формировать интерес к своей малой родине, развивать память, воспитывать любовь к своему городу.
Материал: иллюстрации родного города, ребристая дорожка, грецкие орехи, горох, обручи, игрушка «Незнайка».
1. Организационный момент:
Ходьба обычная в колонне, ходьба «змейкой»;
Бег в колонне друг за другом.
2. Основная часть:
Беседа о родном городе по вопросам:
Как называется город, в котором вы живете?
Что есть в городе?
Публикация «Конспект занятия „Улицы родного города“» размещена в разделах
Какие дома расположены на улицах города?
Что едет по улицам города?
Что растет в городе?
Как вы думаете, какой наш город?
Обобщаем ответы детей:
Мы живем в большом и красивом городе, с большими и маленькими улицами. На улицах расположены жилые дома (большие и маленькие).
По улицам ходит различный транспорт. Так же в городе много кустарников, деревьев и цветов.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (ходьба с высоким подниманием ног)
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(приседают на корточки)
3. Чтение стиха «Моя улица»
Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая, —
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
4. Беседа о содержания стиха С. Михалков «Моя улица»
5. Дыхательные упражнения «Регулировщик»
Даем инструкцию:
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем меняем положение рук и произносим «р-р-р-р-р» (Повторение 5 раз)
6. Упражнение «Расскажи о своей улице»
Спрашиваем у детей:
Что есть на вашей улице?
Какие дома?
Сколько домов на улице? и тд.
7. Игра малой подвижности «Пойдем гулять»
Ход: Воспитатель предлагает детям встать парами, кто с кем хочет, и пойти гулять по площадке или комнате. Дети, держась за руки, ходят парами, в разные стороны. По сигналу воспитателя они возвращаются в определенное место.
8. Подведение итогов.