Ирина Эйн
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
воспитателя Эйн И. Б. старшая группа
МБДОУ Детский сад № 12
«Звездный»
Тема «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»
Цели: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; закрепить умение соблюдать правили безопасности в незнакомой обстановке.
Публикация «Конспект занятия „Сюжетно-ролевая игра „Юные исследователи Северного полюса“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы: Изображение животных Арктики, тазик с водой, масло для опытов, шарфы, бинокли, фотоаппараты для путешествия, пособия для детей (закладка на стр. 19-20).
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу кусочек льда и предлагает детям его посмотреть и потрогать.
Какой он (Холодный, мокрый, влажный)
А где постоянно лед? (в холодильнике, на Севере)
В. Скажите, а приятно, когда лед касается кожи? (нет)
А как же животные живут, окруженные льдом и холодом? Чтобы это узнать, давайте отправимся
в Царство льда, чтобы познакомиться с обитателями Полюса. Кто со мной?
(дети поднимают руки)
В. Но я вас приглашаю вас не как туристов со мной, а как исследователей, чтобы вы помогли мне открыть тайны обитателей Севера
В. Перед тем как отправится, мы должны подготовиться, давайте на глобусе мы найдем Северный полюс. (дети показывают на глобусе, А почему здесь белое пятно? (это льды)
В. Раз мы исследователи, то кто-то будет фотографом, оператором, ученым. (дети берут приборы, блокноты
В. А что мы забыли? (потеплее одеться). Тогда одеваем теплые шарфики.
В. А как мы попадем на Северный полюс? (самолетом, на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки). А как девочка Женя попала на Полюс? (с помощью цветика-семицветика).
В. Начинаем повторять слова: «лети, лети лепесток…», закрываем глаза (запись вьюги).
В. Вот мы и оказались на Полюсе. Каких животных мы видим? (На столе картинки с изображением). Д. -(белый медведь, морж, тюлень)
(фотографируем, снимаем, зарисуем). А теперь расскажите какие они?
Морж: самые шумные обитатели Арктики). В тихий день их рев и ворчание разносится вокруг на много километров. Большую часть времени они проводят в воде, где клыками до 90 см. выкапывают из морского грунта моллюсков,
Тюлень: Тюлень такой упитанный, потому что слой жира спасает его от переохлаждения, как вас -куртки. А ласты помогают двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой.
- Почему тюлень хищник? (Нет растений)
В. Самый главный враг тюленя – белый медведь. Ведь нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за ним. Вот он подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся медведь из воды и навалился на льдину, та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведю.
(Демонстрируется это все с помощью тазика с водой и фигурок тюленя (на льдине) и медведя.)
В. - А как же питаются моржи и тюлени? Рыбой, которой много в этих местах.
В. - А кто еще питается рыбой? Это – птицы. Там где много рыб, там много и птиц. Они селятся по скалистым берегам и образуют птичьи базары.
- почему так назвали «базары»? (много галдят, кричат) (Запись птичьего базара)
Физкультминутка. (под музыку)
Пока мы наблюдали за птицами, медведь вылез на льдину и встряхнулся. А почему он не покрывается льдом?
Опыт с водой.
( Дети опускают руку в тазик с водой: (рука покрыта тонким слоем воды), и если бы ударил мороз, то она покрылась бы слоем льда. А теперь смажем жиром и опустим в воду, что получилось? – (Вода собралась капельками, а если встряхнуть ее, то капли все и слетят.)
- А теперь объясните случай с медведем.
-А кто еще использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)
-А в нашей жизни где используется смазывание? (Смазывают металлические детали машин, чтобы они не заржавели)
В. Давайте сделаем фотографию всех на память и возвращаемся домой.
И как всякие исследователи, мы должны все знания закрепить.
Рассматривание картины на доске. Все ли правильно нарисовал художник?
Работа с пособием. (показать стрелками кто чем питается)
Итог:
-Где мы сегодня побывали?
-С кем познакомились?
-Как должны себя оберегать, когда холодно?