Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Свойства воды»

Халидова Рена
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Свойства воды»

Возраст: средняя группа

Культурная практика: опыты.

Тип работы: познавательно-исследовательская деятельность.

Комментарии: познакомить детей со свойствами воды, закрепить представление детей о том, где находится вода в природе. Развивать у детей связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Свойства воды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Стол, кувшин с водой, Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, карточки в виде капелек воды с загадками, золотая рыбка, письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие : у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

Восп. Ребята, когда я сегодня утром вошла в группу, я увидела на столе письмо. Давайте откроем его. Воспит. Достает из конверта карточки с загадками.

• Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

* И стеклянной быть могу (Вода)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук (вода)

*Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (Снежинка)

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит- не выбежит. (Река)

• Меня часто просят, Меня часто ждут, А только появлюсь – и прятаться начнут. (Дождь)

• На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода соленая (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют ее по-другому? Морская. Вода в океане- океаническая и т. п., в реках, озерах, родниках, болотах, (речная, озерная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от соленой, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперед.)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх).

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке появляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Звонок телефона

Воспит. Алло!

Это звонила капелька. Баба Яга заманила Золотую рыбку к себе в избушку и заколдовала ее. Чтобы расколдавать нашу Золотую рыбку надо открыть несколько заданий.

- Ну, что ребята поможем капельки расколдовать золотую рыбку?

Ребята. Да

Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдем в лабораторию.

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспит. А вот и первый замок открылся

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус?. Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода – Безвкусная, но не всякую воду можно пить. Повторить, что вода – жидкость и безвкусная.

Воспит. А вот и первый замок открылся

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Ксравнению дать понюхать лимон. Вода совсем не пахнет.

Воспит. И третий замок открылся.

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком.

- Что заметили?

Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно формулируют еще одно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют еще одно из свойств воды : чистая вода прозрачна.

Воспит. Ура 4 замок открыт.

Смотрите, а вот и наша рыбка, какая она красивая. Рыбка хвостиком махнула и уплыла в свое подводное царство.

Ребята, мы с вами помогли капельки спасти золотую рыбку. Выполним задания.

Ребята, давайте отпустим рыбку в мире.

Итог: Что нового узнали о воде, с какими свойствами воды мы познакомились?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Халидова Рена (УИ 2538291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД