Халидова Рена
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Свойства воды»
Возраст: средняя группа
Культурная практика: опыты.
Тип работы: познавательно-исследовательская деятельность.
Комментарии: познакомить детей со свойствами воды, закрепить представление детей о том, где находится вода в природе. Развивать у детей связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Стол, кувшин с водой, Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, карточки в виде капелек воды с загадками, золотая рыбка, письмо.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие : у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.
Восп. Ребята, когда я сегодня утром вошла в группу, я увидела на столе письмо. Давайте откроем его. Воспит. Достает из конверта карточки с загадками.
• Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
* И стеклянной быть могу (Вода)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук (вода)
*Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (Снежинка)
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит- не выбежит. (Река)
• Меня часто просят, Меня часто ждут, А только появлюсь – и прятаться начнут. (Дождь)
• На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: В морях и океанах – вода соленая (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют ее по-другому? Морская. Вода в океане- океаническая и т. п., в реках, озерах, родниках, болотах, (речная, озерная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от соленой, морской? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперед.)
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх).
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке появляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Звонок телефона
Воспит. Алло!
Это звонила капелька. Баба Яга заманила Золотую рыбку к себе в избушку и заколдовала ее. Чтобы расколдавать нашу Золотую рыбку надо открыть несколько заданий.
- Ну, что ребята поможем капельки расколдовать золотую рыбку?
Ребята. Да
Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдем в лабораторию.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Воспит. А вот и первый замок открылся
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус?. Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода – Безвкусная, но не всякую воду можно пить. Повторить, что вода – жидкость и безвкусная.
Воспит. А вот и первый замок открылся
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Ксравнению дать понюхать лимон. Вода совсем не пахнет.
Воспит. И третий замок открылся.
Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы.
Опыт 4.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком.
- Что заметили?
Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно формулируют еще одно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют еще одно из свойств воды : чистая вода прозрачна.
Воспит. Ура 4 замок открыт.
Смотрите, а вот и наша рыбка, какая она красивая. Рыбка хвостиком махнула и уплыла в свое подводное царство.
Ребята, мы с вами помогли капельки спасти золотую рыбку. Выполним задания.
Ребята, давайте отпустим рыбку в мире.
Итог: Что нового узнали о воде, с какими свойствами воды мы познакомились?