Панкова Елена Александровна
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине, используя мнемотехническую таблицу. Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове. Расширять, активизировать словарный запас детей на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать связную монологическую речь, память. Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат, речевое дыхание у детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа: упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжетной картинке.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Словарная работа: активизировать словарь детей через вопросы и ответы.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали письмо. Желаете узнать, что в нем лежит? - Да, мы очень хотим узнать что в нем лежит!
Воспитатель. Давайте посмотрим что там? - В конверте лежит картина!
Основная часть.
Воспитатель выставляет картинку «На рыбалке». Дети рассматривают картинку.
Вслушайтесь в звучание слогов в словах рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? В слове рыба ударение падает на первый слог, а в слове рыбак - на второй.
А в слове рыбак? Ударение падает на второй слог.
Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте. Игра «Зайчик» Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте.
Зайчик – зайчик, где ты был? Рыбку вкусную ловил.
Рыбка- рыбка, где гуляла? Я с ребятами ныряла.
Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинку и ответьте на мои вопросы.
Кто и что нарисовано на этой картинке? На картинке изображено время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Через речку проходит мост.
Что делают мальчики? Где стоят мальчики? Что мальчики держат в руках? На мосту стоит мальчик у него в руках удочка. Он ловит рыбу.
Что ещё мы видим на картинке? Возле мальчика стоит банка. На берегу растут деревья и цветы.
Какое время года нарисовано на картинке? На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья.
Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить рассказ по модели.
Какое время года?
Кто пришел на рыбалку с удочкой?
На чем стоит мальчик?
Где протекает река? Составление рассказов
Воспитатель: Ребята молодцы. Хорошие составили рассказы. Все дети любят прекрасное время года – лето!
Воспитатель: Ребята, вы когда -нибудь были на рыбалке? Давайте мы с вами тоже отправимся на рыбалку.
Сейчас, мы с вами возьмем удочки, ведро и отправимся на речку, рыбу половить и искупаться.
Физ. минутка: К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой, это – кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А сейчас, давайте, с вами слепим рыбок, которые плавают в речке.
(Самостоятельная лепка рыб, которые крепят на реку)
Заключительная часть. Воспитатель. Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Сегодня хорошо погуляли. Вам понравилось?