Оксана Николаевна Полежаева
Конспект занятия «Семья и семейные ценности» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества
Задачи:
1. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества;
2. Формирование способности быть хорошим семьянином;
3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.
Публикация «Конспект занятия „Семья и семейные ценности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете,что такое семья по вашему мнению?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Правильно, семья.
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.
Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Да, -ответила Звездочка. –Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…» «А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. –Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота т сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Вывод: Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.
Воспитатель: А кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
-А как вы называете своих родителей?
-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
–Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники!
Физкультминутка «Семья» (дети встают возле своих мест)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)
Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)
Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Роли распределяются между желающими. Но перед началом игры необходимо обговорить действия того или иного героя. Например: Папа – ходит на работу, зарабатывает деньги, ремонтирует мебель, чинит кран, помогает выполнять домашние дела; мама – хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, воспитывает детей; ребенок (дети) – ходит в детский сад, играет, помогает маме и папе.
3. Отгадывание загадок
1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ноч книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша. (мама)
2. Вот ведь дело-то какое.
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
И все вместе мы -. (семья)
3. Кто не в шутку,а в серьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав не ныть
И коленку расцарапав
Не реветь? Конечно. (папа)
4. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший. (брат)
5. Пусть не хожу я в детский сад.
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная. (бабушка)
6. Он мужчина, и он сед.
Маме - папа, мне он. (дед)
4. Воспитатель:Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.
Как звали папу Буратино?
Как звали сестру Кая?
Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?
Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?
За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?
Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
5. Предложить нарисовать эмблему своей семьи. Обсудить нарисованное.
6. Наше занятие подошло к концу. Хочется пожелать вам всего хорошего, здоровья и семейного благополучия. Чтобы семьи ваши обходила беда стороной. Мир вам и вашему дому!
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Нашу беседу мы закончим песней о мире, о счастье.
(Все поют песню «Пусть всегда будет солнце»; музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).