Людмила Гладунец
Конспект занятия на тему «Счет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая;
продуктивная;
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
художественное творчество,
восприятие художественной литературы.
Цели:
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Развивать умение работать с геометрическими фигурами.
Выполнять работу из пластилина.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия на тему „Счет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
имеет элементарное представление о порядковом счете до 10;
имеет элементарное представление о геометрических фигурах;
может определять и называть дни недели;
имеет элементарное представление об ориентировке в пространстве;
удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие
и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
умеет работать коллективно;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во
время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
при лепке грачей.
Материалы и оборудование:
цифры на карточке-таблице расположены в произвольном порядке;
2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;
наборы геометрических фигур,
кукла, мишка, зайка, лисичка,
пластилин, оборудование для лепки,
грамзапись – голоса грачей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
— Сегодня утром нам доставили телеграмму от Буратино из страны Математика: «Дорогие дети, Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Буратино!»
2. Ориентировка в пространстве.
— Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:
• Повернитесь направо.
• Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
• Левой рукой дотроньтесь до носа.
— Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от куклы стоит лисичка, а слева сидит мишка, сзади куклы стоит зайчик.)
— Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между ними, сзади Наташи.)
3. Работа с геометрическими фигурами. Порядковый счёт до 10.
— Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
— Сколько у вас треугольников? (4.)
— Сколько у вас четырёхугольников? (3.)
— Приступайте к строительству корабля.
— Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
— Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
4. Ориентировка во времени.
— И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:
Наш корабль сел на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели.
Чтобы помочь морякам надо ответить на вопросы:
— Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)
— Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
— Какой день недели сегодня?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Какой день недели между понедельником и средой?
— Какой день недели идет до вторника?
— Какой день недели после среды?
— Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
— Сколько времён года вы знаете?
ФИЗКУЛЬТ МИНИТКА
Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается,
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
-И вот мы уже на острове у Феи.
На острове растут необыкновенные цветы. На каждом лепестке — задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1.)
— На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)
5. Подвижная игра «Найди пару».
Детям раздают по одной цифре из набора. У одной группы цифры красные, у другой – чёрные.
Правила игры: Дети свободно бегают по группе. По сигналу: «Найди пару» дети, у которых одинаковые цифры образуют пару.
-Дети, а какое сейчас время года?
(включается грамзапись голоса грачей)
Чьи голоса вы услышали?
— Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».
— Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут.
Фея предлагает вам слепить грачей для её леса.
6. Лепка «Грач».
— Рассмотрите поделку «Грач». Назовите основные детали. (Голова, туловище, крылья, ноги, хвост.)
— Расскажите, как вы вылепите голову, туловище и т. д.
7. Рефлексия.
— Мы выполнили все задания Буратино из страны Математики. Он благодарит нас за работу.