Олеся Путинина
Конспект занятия «Салют»
Тема «Салют»
Нетрадиционная техника рисования: набрызг.
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать красочную композицию;
Совершенствовать технические навыки;
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Расширять знания об окружающей действительности.
Публикация «Конспект занятия „Салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Развивающая среда:
листы цветной бумаги тёмных оттенков;
разноцветная гуашь;
салфетки;
кисть щетинная №5;
иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение, познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Загадывает детям загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными…. (Салют) .
Воспитатель проводит беседу с детьми (по какому случаю и в какое время суток устраивают салют).
Рассматривают фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточняют форму, цвета.
Воспитатель демонстрирует показ нанесения салюта на лист бумаги
1. Сначала рисуем тонкие линии.
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Выполнение упражнения – разминку с кисточкой.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .
Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .
Воспитатель предлогает детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Физкультминутка. «У нас праздник»
Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.
Дети рисуют салют разными цветами.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Дети делают анализ своей работы