Лучший педагог года

О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков»

Людмила Васильева
О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш Центр работает по комплексной программе адаптации и реабилитации несовершеннолетних «Жизнь прекрасна». Она состоит из 6-ти направлений, одно из которых является физкультурно-оздоровительное, направленное на воспитание ценностного отношения к здоровью воспитанников. Важную роль в выборе данного направления сыграло моё увлечение спортом. В свое время, я занималась плаванием в спортивной школе. Занятия спортом подарили мне возможность еще в детстве почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию воспитанников, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование физических возможностей.

Публикация «О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы „Путешествие в страну Здоровячков“» размещена в разделах

Важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка - представления о ценности здоровья. Главная составляющая моей работы – разнообразие форм двигательной активности воспитанников. Для ребенка, необходима эмоционально благоприятная развивающая среда в отделение. Во время проведения занятий, спортивных досугов, праздников, развлечений, я наблюдала, как от занятия к занятию повышался интерес ребят, их активность, в том числе и речевая. Если на первых занятиях ребята часто конфликтовали друг с другом, в большинстве случаев старались отмолчаться, то в дальнейшем научились сотрудничать, принимать совместные решения, прислушиваться к мнению других. Я увидела, что если раньше, при обсуждении различных ситуаций, как правило, воспитанники относились к этому несерьезно, подшучивали, бравировали своим опытом, считая, что таким образом демонстрируют свою взрослость, то в процессе занятий дети начали задумываться, осознавать необходимость проводимых занятий, высказывать свои мысли, желания. Очень активно, живо выполнялись задания, где подростки могли дискуссировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

В 2013 году у нас в учреждение прошло реабилитацию большое количество детей дошкольного возраста. Работая по программе «Странички здоровья», рассчитанной на школьный возраст, я начала испытывать трудности при проведении занятий. Приходилось в срочном порядке вносить изменения в занятия по возрастному уровню. За время работы у меня накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы и появилась необходимость для разработки новой подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков», по физкультурно-оздоровительному воспитанию детей дошкольного возраста. Идеей послужило использование наиболее эффективных оздоровительных практик (физкультурные досуги, народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки во время проведения занятий, детская аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием иновационно - комутикативных технологий в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Реализация подпрограммы рассчитана на краткосрочный период внесением коррективов в ходе работы. Занятия не зависят друг от друга, ребенок поступивщий в отделение после успешной адаптации, легко «вливается» в воспитательный процесс, дополнительно с ним проводится индивидуальная работа. Занятия одновременно подходят для разновозрастной группы детей, что позволяет вовлечь в занятие сразу всех воспитанников, не подразделяя их на подгруппы.

Цель подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков» :

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту;

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- организация интегрированных видов воспитательной и игровой деятельности.

Развитие информационных компьютерных технологий наложили определенный отпечаток на мою деятельность. Информатизация открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности с воспитанниками использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, игровые, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений. Практикую применение в своей работе здоровье сберегающих технологий : ритмопластика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, корригирующая гимнастика после дневного сна.

Использование ИКТ, в процессе моей работы дает огромный положительный результат:

- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

- обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- делают процесс физического воспитания более увлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

- повышают качество моего труда.

Прогнозируемые результаты внедрения новой подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков» :

- создание в отделение новой развивающей среды;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- улучшение показателей уровня физического развития воспитанников.

В ходе реализации данной программы дети будут знать и уметь:

- сущность понятия «здоровье».

- о роли правильного питания;

- значение гигиенических процедур для здоровья;

- о роли двигательной активности в повышении работоспособности;

- о необходимости выполнения комплекса утренней гимнастики;

- выполнять доступные виды закаливания.

В заключение хочется сказать, что со многими проблемами в подготовке детей в социуме приходится сталкиваться. На самом деле, не всё так плохо и страшно, просто надо быть готовым ко многому. И главное – не переживать, не расстраиваться, если что-то не получается и идёт не так, как нам хотелось, как мы запланировали. В большинстве своем дети очень ласковые и отзывчивые, и обязательно подарят нам массу положительных эмоций, а мы должны помочь им обрести самостоятельность и стать полноценными и нормальными членами общества. Ум ребёнка открыт, он способен совершать волшебные перевоплощения. Моя задача научить ребёнка самостоятельно принимать решения. Мне в этом помогает индивидуальный подход к каждому. Все дети поразному и в разное время начинают осваивать базовые ценности. Если ребёнок рос в асоциальной семье – это не значит, что он неспособен учиться всему хорошему и творить. Наша работа тому доказательство, дети меняются на глазах: становятся активными, добрыми, способными отстаивать свою точку зрения. Подводя итог, хочу сказать, что программа оправдала свою актуальность. Она дала положительные результаты. Все поставленные цели и задачи выполнимы.

Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным воспитателем, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и повышения самообразования, и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я с удовольствием делюсь с коллегами инновационными находками и оказываю помощь в проведении различных досуговых мероприятий; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив. Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда дети с удовольствием идут ко мне на занятия, когда я прихожу на работу. Вот это то, к чему я так стремлюсь!

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальный досуг Ко Дню Здоровья — «Страна Здоровячков»Физкультурно-музыкальный досуг Ко Дню Здоровья — «Страна Здоровячков» ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ Ко Дню Здоровья - «Страна Здоровячков» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, продолжать укреплять здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста. Конспект досуга «Путешествие в страну Здоровейку» .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Консультация для педагогов «Передовой педагогический опыт» Консультация для педагогов «Передовой педагогический опыт» АФОРИЗМЫ: Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровячков» «Путешествие в страну здоровячков» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровячков» Инструктор по физвоспитанию: Сегодня такой прекрасный солнечный день. У нас много гостей и у всех хорошее настроение. И я вас приглашаю в.

Современные технологии «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида» Всем нам хорошо известно, что у человека два полушария – левое и правое, в левом расположены речевые центры и переработка всей поступающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД