Хрипко Юлия Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в подводный мир
Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного конструирования песком, : развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, фантазии, расширяя знания о подводном мире.
Задачи:
Познавательные
Обобщать знания детей о подводном мире.
Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, рисование песком.
Развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.
Развивать интерес к нетрадиционному конструированию : рисование песком.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
Прививать навыки трудового воспитания.
Материал:
Настенное панно с изображением подводного мира, рыбка в аквариуме, листы бумаги,разноцветный песок,песок, клей ПВА, кисточки, штампы рыбок,облака из воздушных шариков с силуэтами морских обитателей, салфетки, морские звуки, шум ветра,музыка для релаксации.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, художественное слово, показ способов работы с песком, объяснение, игра, релаксация, итог.
Области:Познание (развитие речи, экология, здоровье, социализация,конструирование, физическая культура.
Ход занятия : (Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:А давайте передадим друг другу свои улыбки и подарим их нашим гостям!
Дети: передают улыбки друг другу и улыбаются гостям.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Воспитатель:Хотите очутиться там вместе со мной?
Дети:Хотим.
Воспитатель:Я хочу пригласить вас в свой песочный мир,а я буду в нём песочная королева. А полетим мы туда на волшебных облаках.
Воспитатель:На что похоже это облако?Аэто?
Дети:На морскую звёздочку,на рыбку и т. д.
Воспитатель: .А помогать нам в этом попутный ветер. (звучит шум ветра)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Воспитатель:Ну вот мы прилетели с вами в подводное царство,опускаем облака,они нас подождут.
Всё дно подводного царства покрыто песком,камнями,ракушками. Скажите дети кто обитает под водой?
Дети:Есть морские коньки, морские черепахи, морские ежи и даже морские звезды. (дети рассматривают панно)
Воспитатель:А как называются растения которые растут под водой?
Дети:Водоросли.
Воспитатель:Мы с вами очутились в подводно- песочном царстве. Но как и в других царствах,здесь есть свои песочные правила. Помогите мне их назвать.
Дети:Не брать в рот песок,не кидаться песком,не сыпать на пол,ит. д.
Воспитатель:Здесь нельзя кусаться,драться,и песком в глаза кидаться,
Песок мирная страна дети поняли меня?
Воспитатель:Всё дно в морском царстве покрыто песком. Давайте поздороваемся с песком. Покладём свои руки на песок и потрогаем его. Какой он?
Дети:Сухой,сыпучий.
Воспитатель:Давайте нарисуем морские волны (соединим вместе указательный,средний и большой пальцы).Море с нами здоровается. Опускаем на дно кулачки и нарисуем разноцветные камушки. Камушки нарисовали,давайте нарисуем морские растения- водоросли.
Воспитатель:А теперь давайте отряхнём наши руки от песка,пришла пора заселить наше морское царство. Кто живёт в море?
Дети:Рыбы…
Воспитатель:Ой ребята,а вы ничего не слышите? Кто то плачет? (достаёт аквариум с одной рыбкой)
Ребята, посмотрите,возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.
- Может ей кого – то жалко?
- Может ей на солнце жарко?
- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?
- Может рыба хочет пить,
-Может нам её спросить?
(Дети подходят к рыбке).
Воспитатель: Здравствуй, Рыбка! Что случилось?Ребята как вы думаете почему грустит рыбка?
Дети: Ей грустно,скучно,она одна…
Воспитатель: Не расстраивайся рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы)Мы поможем рыбке вернуть рыбок в аквариум.
Дети: Да.
Воспитатель: Рыбке мы помочь пришли, Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.
Воспитатель показывает рыбку.
Дети: Голова, туловище, плавники, хвост.
Ребята давайте перед работой мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)
Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)
Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)
Рыбка быстро уплыла.
. Воспитатель: Дети у всех рыб есть голова, туловище, плавники, хвост, но можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в чем вы заметили отличия,
Дети: Все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель:
Воспитатель объясняет технику изготовления рыб с помощью шаблонов, разноцветного песка.
Ребята перед вами лежат шаблоны рыб. Но какого цвета они?
Дети: Белые.
Воспитатель: Но помоему быть белой рыбкой очень скучно,нужно их раскрасить,но чем мы можем это сделать? Ведь:в моей волшебной стране,нет ни красок,ни карандашей?
Дети: Песком.
ВоспитательДа здесь много волшебного песка и с помощью клея и цветного песка,мы раскрасим наших рыбок. Посмотрите,я при помощи кисточки набераю клей и наношу его на шаблон,придерживая его пальчиком,а затем я беру тремя пальчиками песок и посыпаю свою рыбку,и посмотрите,что происходит,моя рыбка становится розового цвета. Вы готовы сделать своих разноцветных рыбок?
Дети: Готовы.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора приступать к работе.
(звучит спокойная музыка)
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. По окончании работы воспитатель размещает рыбок на аквариум внешней стороны на липкую ленту).
Воспитатель: Дети пока наши рыбки сохнут,я хочу показать ещё одно морское чудо. (достаёт ракушки и предлогает детям приложить раковину к уху и послушать шум моря)
Наши рыбки подсохли и я думаю рыбка больше не будет грустить.
Вот синяя рыбка,а у тебя какая?
Дети:Дети отвечают.
Воспитатель: Детки мы с вами славно потрудились, а сейчас давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Берегись акула»
Веселые рыбки играли, плескались,
Веселые рыбки на волнах катались,
Веселые рыбки, спасайтесь скорей,
Злая акула у черных камней.
Воспитатель: Ну вот нам пора прощаться с нашим песком. Давайте встанем задвинем стулья возьзём свои облака и нам пора возвращаться назад. И полетим мы на облаках с попутным ветром назад в детский сад. (дети берут облака)
Вот такое интересное путешествие у нас получилось! Мне оно очень понравилось?А вам?Где мы сегодня побывали? А чем вы занимались в подводном мире?
Давайте попрощаемся с гостями, скажем спасибо и идём мыть руки.