Приложение МААМ

Конспект занятия «Профессии» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Игумнова Оксана
Конспект занятия «Профессии» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать знания детей о профессиях. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер.

Образовательные задачи

Закреплять представления детей о профессиях : шофер, доктор, повар, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Совершенствовать умение группировать предметы по признаку;

учить детей работать с наглядным материалом.

Развивающие задачи

Обогатить словарный запас детей.

Развивать речь, мыслительную активность.

Воспитательные задачи

Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Воспитывать интерес к игре; деятельности

Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: Игрушка - Мишка, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, ножницы, инструменты, сковорода, овощи. Шаблон кастрюли из картона, овощи и фрукты муляжи, чемоданчик доктора, медицинские принадлежности.

Предварительная работа: наблюдения за работой медсестры; экскурсия на кухню детсада; беседа о профессиях родителей (шофере); о враче, о том, как ребенок лечился у врача, ходил в больницу на прививку; дидактические игры «Кто это?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы»

Ход занятия:

Дефектолог: - Ребята к нам в гости должен прийти Мишка, а его почему-то все нет.

В группу влетает воздушный шарик на нем прикреплена записка. -Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтем. Дефектолог читает: «Помогите, спасите, я попал в беду. Мишка»

- Что же случилось с Мишкой? Что же нам делать? Как помочь Мишке? (спасать Мишку). Он так далеко от нас, но ребята я знаю одну больницу, где доктор поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на машине. Поедем! Я поеду на машине скорой помощи, а ты на какой?

Физкультминутка «Мы - шофёры».

«Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль. (согнуть правую ногу в колени)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» очистят стекла

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)

Дефектолог: - Ну вот и приехали. Мишка, что случилось, почему ты плачешь? (Я поцарапал лапку) Мишка не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем.

Переодеваюсь в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я (доктор)

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. (осматривает Мишку)

Открываю чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

Дефектолог: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

Дети называют и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, шприц, грелка, витамины, йод.

Дети укладывают Мишку на кровать для больного.

Доктор- дефектолог осматривает больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.

- Мишка кричит: «Ой не надо йодом»

Дефектолог: - Мишка не бойся, это не больно. Пока я перевязываю тебе лапку, ребята споют тебе песню.

Песня «Ой не надо йодом, мажте лучше медом» (по Костиной)

- Спасибо дети, моя лапка не болит, я уже здоров. (уходит).

- Ребята, Мишка оставил коробочку, давайте посмотрим, что же в этой коробочке. (Открывает, там инструменты и картинки)

Игра «Волшебная коробочка»

Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: (руль, градусник, и т. д.)

Молодцы ребята, всё сделали правильно.

Дефектолог: Ребята, здесь еще и овощи с фруктами лежат. Для кого они?

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Игра «Что для чего?»

Дефектолог ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .

- Вот две кастрюли. Мальчики отберут продукты для компота, а девочки - продукты для супа. Выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .

Так разобрать все продукты

- Молодцы, ребята, все сделали правильно.

- Что делает повар? (покажите картинку)

- Что делает врач? (покажите картинку)

- Что делает шофер? (покажите картинку)

Какая профессия вам понравилась? (покажите картинку).

- Сейчас ребятки мы с вами будем приклеивать картинки для профессий, которые вы знаете.

- Молодцы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать у детей знания о разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 11:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессии» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана (УИ 2780370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД