Игумнова Оксана
Конспект занятия «Профессии» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей о профессиях. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер.
Образовательные задачи
Закреплять представления детей о профессиях : шофер, доктор, повар, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Совершенствовать умение группировать предметы по признаку;
учить детей работать с наглядным материалом.
Развивающие задачи
Обогатить словарный запас детей.
Развивать речь, мыслительную активность.
Воспитательные задачи
Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитывать интерес к игре; деятельности
Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: Игрушка - Мишка, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, ножницы, инструменты, сковорода, овощи. Шаблон кастрюли из картона, овощи и фрукты муляжи, чемоданчик доктора, медицинские принадлежности.
Предварительная работа: наблюдения за работой медсестры; экскурсия на кухню детсада; беседа о профессиях родителей (шофере); о враче, о том, как ребенок лечился у врача, ходил в больницу на прививку; дидактические игры «Кто это?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы»
Ход занятия:
Дефектолог: - Ребята к нам в гости должен прийти Мишка, а его почему-то все нет.
В группу влетает воздушный шарик на нем прикреплена записка. -Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтем. Дефектолог читает: «Помогите, спасите, я попал в беду. Мишка»
- Что же случилось с Мишкой? Что же нам делать? Как помочь Мишке? (спасать Мишку). Он так далеко от нас, но ребята я знаю одну больницу, где доктор поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на машине. Поедем! Я поеду на машине скорой помощи, а ты на какой?
Физкультминутка «Мы - шофёры».
«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль. (согнуть правую ногу в колени)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» очистят стекла
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)
Дефектолог: - Ну вот и приехали. Мишка, что случилось, почему ты плачешь? (Я поцарапал лапку) Мишка не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем.
Переодеваюсь в одежду врача.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я (доктор)
– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. (осматривает Мишку)
Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Дефектолог: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Дети называют и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, шприц, грелка, витамины, йод.
Дети укладывают Мишку на кровать для больного.
Доктор- дефектолог осматривает больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.
- Мишка кричит: «Ой не надо йодом»
Дефектолог: - Мишка не бойся, это не больно. Пока я перевязываю тебе лапку, ребята споют тебе песню.
Песня «Ой не надо йодом, мажте лучше медом» (по Костиной)
- Спасибо дети, моя лапка не болит, я уже здоров. (уходит).
- Ребята, Мишка оставил коробочку, давайте посмотрим, что же в этой коробочке. (Открывает, там инструменты и картинки)
Игра «Волшебная коробочка»
Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: (руль, градусник, и т. д.)
Молодцы ребята, всё сделали правильно.
Дефектолог: Ребята, здесь еще и овощи с фруктами лежат. Для кого они?
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Игра «Что для чего?»
Дефектолог ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .
- Вот две кастрюли. Мальчики отберут продукты для компота, а девочки - продукты для супа. Выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .
Так разобрать все продукты
- Молодцы, ребята, все сделали правильно.
- Что делает повар? (покажите картинку)
- Что делает врач? (покажите картинку)
- Что делает шофер? (покажите картинку)
Какая профессия вам понравилась? (покажите картинку).
- Сейчас ребятки мы с вами будем приклеивать картинки для профессий, которые вы знаете.
- Молодцы справились со всеми заданиями.