Филиппова Ольга
Конспект занятия «Продукты питания для детей 5–6 лет по развитию СБО»
▼ Скачать + Заказать документы
(совместная работа с Костенко Т. И. — наставник)
«Сказочное путешествие»
Программное содержание:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
3. Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания».
Словарная работа:разнообразная, молочные, хлебобулочные, многообразие, отдел, витамины, колосок, дозреть
Публикация «Конспект занятия „Продукты питания для детей 5–6 лет по развитию СБО“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы: картинка с изображением продуктов питания, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент: Педагог демонстрирует картинку с изображением разных продуктов питания.
-Что вы видите на картинке? Сколько продуктов? Для чего они нужны? Кому они нужны? Ак какие ваши любимые продукты? Сегодня поговорим о продуктах питания.
Ход занятия
Педагог читает стихотворение
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. Существует большое многообразие продуктов питания.
Игра «Угадай продукт» (4 продукта)
Сегодня я принесла вам необычное письмо с необычными загадками. Эти загадки — отрывки из разных сказок. Внимательно послушайте их, постарайтесь узнать сказки и те продукты, которые присутствуют в этих сказках.
1. Высоко сижу, далеко глажу!
Не садись на пенек, не ешь!
Неси бабушке, неси дедушке!
- Как называется сказка? Из чего готовят пирожок? В каком отделе он продается?
Д/И «Выбери хлебобулочные изделия»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку. Далее найти и назвать только хлебобулочные продукты. Объясни свой выбор. Сколько их? Какой формы, размера? Обвести по контуру.
2.«Я иду к бабушке и несу ей пирожок и …»
-Как называется эта сказка? Из чего готовят масло? В каком отделе оно продается?
Д/И «Сколько чего, раскрась»
Педагог демонстрирует картинку. Что на ней изображено? Сколько блинов? Какой они формы? Из чего готовятся? Раскрась так, чтобы все блины чередовались темно-коричневым и светло-коричневым цветом. Сколько блиновтемно-коричневых? Сколько блинов светло-коричневых? Под блинами нарисуй количество кружочков, соответствующее количеству блинов.
Физкультурная минутка «Овощи» 17.1
3. Петя петушок золотой гребешок
Выгляни в окошко дам тебе …»
- Как называется эта сказка? От куда появляется горох? Какие блюда из него готовят?
-Горох растет в полях. Ребята а из чего делают муку? Из пшеницы. Она тоже растет в полях, Когда наливается и созревает, ее собирают специальным транспортом-комбайном. Далее везут пшеницу на мельницу. Там ее перемалывают и получается мука. После она попадает на прилавки наших магазинов.
Дид. упр. «Дорисуй колосок»
Педагог обращает внимание на изображение полного колоска пшеницы (образец). Сколько колосков в каждом ряду? Их поровну? Колоски не дозрели, давайте дорисуем их так, как показано в образце.
Зрительная гимнастика «Комплексы зрит. гимнастики (II-1)
4. Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
… принесла.
- Как называется эта сказка? От куда появляется молоко? Какие блюда из него готовят?
Дид. упр. «В каких продуктах есть молоко?»
Педагог демонстрирует картинку детям. Что на ней изображено? Далее просит детей выбрать только те продукты, в составе которых содержится молоко. Назвать форму, размер. Заштриховать по установке.
- Чтобы вырасти большим и сильным, необходимо кушать много витаминов. В чем еще находятся витамины? Витамины есть в овощах, фруктах, ягодах.
Д/И «Дойди до фруктов, овощей и ягод»-лабиринт
Педагог демонстрирует картинку. Педагог просит рассмотреть героев из разных сказок. Назвать их. Где они находятся. Что находится в центре? Помогите каждому герою дойти до витаминов. У кого путь длиннее? Короче?
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Для чего нужны продукты?
Какие продуктовые отделы вы знаете?