МААМ-картинки

Конспект занятия «Продукты питания для детей 5–6 лет по развитию СБО»

Филиппова Ольга
Конспект занятия «Продукты питания для детей 5–6 лет по развитию СБО»
▼ Скачать + Заказать документы

(совместная работа с Костенко Т. И.  — наставник)

«Продукты питания»

«Сказочное путешествие»

Программное содержание:

1. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

3. Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания».

Словарная работа:разнообразная, молочные, хлебобулочные, многообразие, отдел, витамины, колосок, дозреть

Публикация «Конспект занятия „Продукты питания для детей 5–6 лет по развитию СБО“» размещена в разделах

Материалы: картинка с изображением продуктов питания, листы с заданиями, карандаши

Организационный момент: Педагог демонстрирует картинку с изображением разных продуктов питания.

-Что вы видите на картинке? Сколько продуктов? Для чего они нужны? Кому они нужны? Ак какие ваши любимые продукты? Сегодня поговорим о продуктах питания.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. Существует большое многообразие продуктов питания.

Игра «Угадай продукт» (4 продукта)

Сегодня я принесла вам необычное письмо с необычными загадками. Эти загадки — отрывки из разных сказок. Внимательно послушайте их, постарайтесь узнать сказки и те продукты, которые присутствуют в этих сказках.

1. Высоко сижу, далеко глажу!

Не садись на пенек, не ешь!

Неси бабушке, неси дедушке!

- Как называется сказка? Из чего готовят пирожок? В каком отделе он продается?

Д/И «Выбери хлебобулочные изделия»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку. Далее найти и назвать только хлебобулочные продукты. Объясни свой выбор. Сколько их? Какой формы, размера? Обвести по контуру.

2.«Я иду к бабушке и несу ей пирожок и …»

-Как называется эта сказка? Из чего готовят масло? В каком отделе оно продается?

Д/И «Сколько чего, раскрась»

Педагог демонстрирует картинку. Что на ней изображено? Сколько блинов? Какой они формы? Из чего готовятся? Раскрась так, чтобы все блины чередовались темно-коричневым и светло-коричневым цветом. Сколько блиновтемно-коричневых? Сколько блинов светло-коричневых? Под блинами нарисуй количество кружочков, соответствующее количеству блинов.

Физкультурная минутка «Овощи» 17.1

3. Петя петушок золотой гребешок

Выгляни в окошко дам тебе …»

- Как называется эта сказка? От куда появляется горох? Какие блюда из него готовят?

-Горох растет в полях. Ребята а из чего делают муку? Из пшеницы. Она тоже растет в полях, Когда наливается и созревает, ее собирают специальным транспортом-комбайном. Далее везут пшеницу на мельницу. Там ее перемалывают и получается мука. После она попадает на прилавки наших магазинов.

Дид. упр. «Дорисуй колосок»

Педагог обращает внимание на изображение полного колоска пшеницы (образец). Сколько колосков в каждом ряду? Их поровну? Колоски не дозрели, давайте дорисуем их так, как показано в образце.

Зрительная гимнастика «Комплексы зрит. гимнастики (II-1)

4. Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

… принесла.

- Как называется эта сказка? От куда появляется молоко? Какие блюда из него готовят?

Дид. упр. «В каких продуктах есть молоко

Педагог демонстрирует картинку детям. Что на ней изображено? Далее просит детей выбрать только те продукты, в составе которых содержится молоко. Назвать форму, размер. Заштриховать по установке.

- Чтобы вырасти большим и сильным, необходимо кушать много витаминов. В чем еще находятся витамины? Витамины есть в овощах, фруктах, ягодах.

Д/И «Дойди до фруктов, овощей и ягод»-лабиринт

Педагог демонстрирует картинку. Педагог просит рассмотреть героев из разных сказок. Назвать их. Где они находятся. Что находится в центре? Помогите каждому герою дойти до витаминов. У кого путь длиннее? Короче?

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Для чего нужны продукты?

Какие продуктовые отделы вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Продукты питания для детей 5–6 лет по развитию СБО»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 15:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Продукты питания для детей 5–6 лет по развитию СБО»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД