Наталья Cамородинова
Конспект занятия «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной»
Конспект занятия
Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи.
Образовательные задачи: продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, в природе, быту, с незнакомыми людьми, формировать умение ориентироваться в опасных для жизни ситуациях
Развивающие задачи: развивать память, коммуникативные способности, способность анализировать проблемные ситуации, расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное, познавательное, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение, обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»
Материалы и оборудование: макет перекрестка, муляжи грибов и ягод, корзина, мусорный пакет, предметные картинки (пожароопасные предметы и пожаробезопасные предметы); дидактический набор «Как избежать неприятностей».
Содержание деятельности:
1. Мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, помните, мы читали стихотворение «Вот какой рассеянный» Самуила Яковлевича Маршака (ответы детей). Вечно у него какие-то проблемы, может быть, пойдем его проведаем, узнаем, все ли у Рассеянного с улицы Бассейной в порядке?
2. «Правила безопасного перехода через дорогу для Рассеянного»
Воспитатель: Ребята, да вот же он!
Идут, подходят к перекрестку. Наблюдают, как Рассеянный переходит дорогу в неположенном месте.
Переходят дорогу по пешеходному переходу, здороваются с Рассеянным.
Воспитатель: Ребята правильно ли перешел дорогу Рассеянный? (ответы детей) Рассеянный, хочешь, мы тебе научим правильно переходить дорогу?
Рассеянный : А в каком месте можно переходить дорогу? (где стоит светофор или знак «Пешеходный переход» с разметкой «зебра» на дороге).
Ой, у светофора такие яркие огоньки, а что они означают?
Воспитатель: Ребята, что могло случиться с Рассеянным, ведь он переходил дорогу в неположенном месте (ответы детей).
Рассеянный : Ой, ребята, а я даже не подумал, что может случится со мной, если не соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Запомни, Рассеянным на дороге быть нельзя! Ребята, расскажите стихотворение о правилах перехода через дорогу.
Ребенок: Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Полосатая дорожка
Безопасный наш маршрут
Ту дорогу не напрасно «Зеброю» зовут.
Рассеянный : Спасибо вам большое, больше не буду таким Рассеянным, буду переходить дорогу по правилам! А пойдемте ко мне в гости, я всех приглашаю!
2. В гостях у Рассеянного
«Правила осторожного обращения с незнакомыми растениями»
Воспитатель: Рассеянный, а что у тебя в корзине?
Рассеянный : Да я же шел из леса, когда встретился с вами на дороге! Вот, смотрите, сколько грибов собрал! Красотища, вкуснотища!
Воспитатель: Рассеянный, покажешь, какие грибы ты собрал в лесу?
Рассеянный : Конечно!
Поочередно достает из корзины грибы: белый, подосиновик, мухомор (самый красивый). Дети называют грибы. Съедобные оставляют в корзине, мухоморы с помощью салфетки кладут в мусорный пакет.
Ребенок читает стихотворение про мухомор:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Рассеянный : Я не понял, а почему вы мухомор брали с помощью салфетки? (ответы детей)
Воспитатель: Рассеянный, запомни незнакомые растения не трогай, они могут быть опасными! Пойди и вымой руки!
3. В гостях у Рассеянного
«Правила осторожного обращения с пожароопасными предметами»
Воспитатель: Ой-ой-ой, Рассеянный, посмотри, какой ты невнимательный, не выключил утюг и прожог одежду.
Ребята разве можно оставлять включенными электроприборы? (ответы детей)
Какая беда может случиться? (ответы детей)
Поможем Рассеянному разобраться, какие предметы могут вызвать пожар?
Игра «Опасно – не опасно»
Детям предлагаются предметные картинки. Задача – выбрать предметы, из-за которых может случиться пожар и разместить на мольберте со знаком «огонь»
Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?
Рассеянный : 533822
Воспитатель: Рассеянный, пойдем, присядем. Внимательно послушай правила поведения при пожаре и запомни их.
Дети читают стихи:
Утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая а доме дверь,
Всё выключил проверь.
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан в миг.
Знает каждый гражданин,
Часть пожарных «01»
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость.
Срочно «01» звоните,
точно адрес назовите.
Что горит, давно ли где,
И пожарный поможет в беде.
Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?
Рассеянный : Какой же я Рассеянный. Ну, конечно 01! Спасибо, буду осторожно обращаться с электроприборами и предметами, которые могут вызвать пожар!
4. В гостях у Рассеянного
«Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
Стук в дверь
Рассеянный : Иду, иду, открываю!
Воспитатель: Рассеянный, ты собираешься открывать дверь не спросив и не узнав кто там?
Рассеянный : Конечно, а в чем проблема?
Воспитатель: Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям, не спросив, кто там? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Рассеянный : А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Пойдем со мной я тебе конфетку дам», поедете или нет? (ответы детей).
Ребенок: Если дядя незнакомый,
Хочет проводить до дома.
Или дать тебе конфетку,
Ты ответить должен «НЕТ».
Рассеянный : Понял – незнакомым людям дверь не открывать, не разговаривать, а если позовут с собой – не ходить!
Воспитатель: В гости принято ходить с угощениями, подарками. А, что если мы подарим Рассеянному правила «Как избежать неприятностей», согласны? Чтобы ты, наш друг, не рассеивался и не терялся, запомни правила :
Не высовывайся из открытого окна – можешь… из него выпасть
Не играй с острыми предметами – можешь …пораниться
Не собирай незнакомые грибы и ягоды – можешь… отравиться
Не выбегай на проезжую часть дороги – можешь… попасть в аварию
Не ешь грязными руками – можешь… заболеть
Не играй со спичками – можешь – сгореть
Воспитатель: Молодец! Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Рассеянному в опасных ситуациях?
Рассеянный : Спасибо вы мне очень помогли, я много нового и интересного сегодня узнал, вы – настоящие друзья!