Фарида Омарова
Конспект занятия в старшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.
Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности;
- о правилах поведения при возникновении пожара;
- формировать практические навыки действий в случае пожара;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие: - формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать выразительность речи;
- развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.
Воспитательные: - воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков;
- желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
- воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.
Образовательная область: " Познание"
Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Предварительная работа: -Беседа об огне.
- Просмотр сказки "Кошкин дом".
- Работа с демонстрационным материалом " Правила пожарной Безопасности"
План НОД:
1. Организационный момент
2. Дидактическая игра "Чего нельзя делать"
3. Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».
4. Беседа о профессии пожарный.
5. Физкультминутка
6. Итог занятия
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь. (огонь)
2. Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
1. Не играй со спичками – это опасно!
2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.
3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
С. Я. Маршак «Пожар»
«Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам».
4. Беседа о профессии пожарный.
Работа пожарных очень сложная и опасная. Если где-то случается пожар, то чтобы его потушить зовут пожарных, у которых есть специальная техника для этого и знания, как это сделать. Пожар легче предупредить, чем потушить, поэтому пожарные занимаются еще и тем, что следят за пожарной безопасностью. Пожарные инспекторы проверяют заводы, магазины, школы, детские сады на соблюдение правил противопожарной безопасности. Пожарные постоянно учатся и тренируются, они занимаются в учебных и спортивных залах, постоянно улучшая свою профессиональную подготовку.
Во время тушения пожара пожарные одеты в специальные костюмы, которые защищают их от дыма и огня. Ездят пожарные на специальной красной машине, которой все уступают дорогу, ведь она спешит спасать людей и горящие здания. Пожарные заливают огонь водой, в их арсенале есть насосы, которые качают воду, и шланги, по которым она поступает. Бороться с огнем в высотных зданиях пожарным помогает длинная пожарная лестница. Работа пожарных часто связана с риском для жизни, но доблестные герои мужественно выходят на борьбу с разбушевавшейся огненной стихией.
5. Физкультминутка
Кто шагает дружно в ряд, (Шагают друг за другом)
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг)
Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки)
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками)
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок, (Поднимаются на носки)
Лопатою пламя зарою в песок. (Изображают движения)
6. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут
возникнуть как дома, так и на улице.