Валентина Хуртова
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт цветными опилками»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционной техники
Тема: «Натюрморт» (цветными опилками).
старшая группа.
Воспитатель:
Хуртова Валентина Борисовна
Рисование «Натюрморт» (цветными опилками).
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными
способами рисования;
научить закрашивать силуэты изображения с
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Натюрморт цветными опилками“» размещена в разделах
- Аппликация из карандашной стружки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
помощью клея и цветных опилок ;
формировать творческие способности.
Предварительная работа:
составление композиций натюрморта по
собственному замыслу (используя силуэты элементов
композиции натюрморта : цветы, плоды, посуда).
Материал:
кроссворд, маркер, наброски, клей, цветные опилки,
тряпочка, мольберт, розетки для клея, опилок,
подносы, воронка, подставка, клеевые кисти.
Игровая ситуация:
приход Буратино с кроссвордом.
Ход занятия.
- Дети, сегодня мы продолжаем работу над нашими картинами. Мы будем с вами раскрашивать наши наброски, выполненные в карандаше.
- Как вы думаете, в каком жанре будет ваша картина, когда вы ее закончите? (натюрморт).
(Заходит Буратино, в руках у него кроссворд).
Буратино (задумчиво) : - Инструмент художника? Кле-щи. Нет. Мо-ло-ток. Нет, не подходит. То-пор. Нет, опять не то. Что же это может быть (останавливается, чешет в затылке, вдруг видит ребят).
- Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Ну, что же ты опаздываешь?
Буратино: А я как раз шел к вам, да вот задержался.
Воспитатель: Чем же это ты был так занят?
Буратино: Я нашел такой интересный кроссворд! Вы ведь знаете,, я люблю отгадывать кроссворды. Так вот! А этот ну никак не могу разгадать. Поможете?
Воспитатель: Ну вообще - то мы картины наши завершить хотели…
Буратино: А тут как раз о художниках.
Воспитатель: Ну ладно, раз о художниках, давай, мы его разгадаем. Какое же слово ты не можешь отгадать?
Буратино: Да вот же: инструмент художника из 8 букв. Топор что ли?
Воспитатель: Ну, во- первых топор это конечно же инструмент, но не художника. У художника много средств, инструментов, чтобы писать картину. Наши дети знают. (ответы детей, чем работает художник, последнее слово карандаш).
Буратино: А вот это же очень трудно: рисунок художника в карандаше. Как это? Рисунок он и есть рисунок.
Воспитатель: Не совсем. Давай спросим у ребят, как называется рисунок в карандаше? (набросок).
Буратино:(удивленно) Набросок?
Воспитатель: Да, набросок. Художники не всегда сразу рисуют красками, сначала они делают набросок в карандаше много раз, самый лучший делает в цвете; еще для того, чтобы запомнить увиденное, а другие и вовсе рисуют замечательные картины карандашом — это называется графика.
Посмотри, Буратино, наши дети тоже сделали набросок (т. е. набросали, нарисовали то, что хотели изобразить на картине).
Буратино: (разглядывая работы детей, это и есть рисунок в карандаше – набросок?
Воспитатель: Конечно. (записывает слово).
Буратино: А вот это слово я тоже не смог отгадать; линии, изображающие предмет.
Воспитатель: А детям это слово знакомо. Как называются такие линии (контур).
Буратино: Контур. Ура! Подходит! Точно, мне всегда Мальвина говорит, когда я закрашиваю картинки: «Не выходи, Буратино, за контур». (запись слова).
Воспитатель: Ну вот, кроссворд почти разгадан, осталось одно слово отгадать.
- Как называется готовая работа художника? (рисунок, картина). (запись слова).
Буратино: Спасибо вам большое, ребята! Я вижу вы тоже любите кроссворды отгадывать. А может я посмотрю, как вы будете рисовать свои натюрморты.
Воспитатель: Конечно, можно. Садись вместе с нами.
Буратино: Ой! Ой, ой, ой! А вы кажется забыли самое главное: инструменты художников-карандаши, краски. Как же вы будете рисовать – то?
Воспитатель: Успокойся, Буратино! Ничего мы не забыли. Конечно же главные инструменты у художника – кисть, краски, карандаши. Но художник на то и художник, что может изобразить увиденное разными средствами. Вот, например, цветными опилками.
Буратино: Ну да! (удивленно). Да вы наверное шутите?
Воспитатель: Да ничуть, Буратино. Да, да цветными опилками. Хотите увидеть как? Смотрите! Запоминайте!
Объяснение: Сначала надо определиться с цветом и контуром, который хотим украсить. Заливаем, размазывая клей, не выходя за контур, берем опилки нужного цвета и закрашиваем вазу и т. д.
Закрепление: С чего начнете работу? Как будете намазывать клей?
Самостоятельная работа.
Буратино: Я хочу спросить, можно?
Воспитатель: Спрашивай, Буратино.
Буратино: Зачем вам так много натюрмортов?
Воспитатель: Украсим группу, тебе подарим.
Буратино: Правда! Тогда скорее приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Буратино рассматривает натюрморты, хвалит детей и в завершении читает стихотворение:
Если видишь на картине
Чудо – вазу на столе
В ней стоит букет красивых
Колокольчиков там синих
Стоит множество посуды
И стеклянной и простой
Может чашка или блюдце
С золоченою каймой
А еще в картине может
Нарисованным быть торт
И поэтому картина
Та зовется – натюрморт.
Воспитатель: Молодец! Буратино.
Буратино: До свидания, ребята. (уходит).