Inna
Конспект занятия «Огонь помощник-разрушитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Огонь - помощник и разрушитель.
Цель: формирование у детей знаний о роли огня и его предназначении.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания правил пожарной безопасности;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- закрепить знания о пользе и вреде огня.
Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила безопасности.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия „Огонь помощник-разрушитель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- воспитывать чувство самосохранения и безопасности;
- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Оборудование:картинки, мяч,письмо.
Ход занятия:
1. Огр. момент
2. Определение темы беседы
3. Полезность и вред огня
4. Игра "Угадайка"
5. Физминутка
6. Правила пожарной безопасности
7. Игра " Помощник или разрушитель"
8. Игра " Можно-нельзя"
9. Итог
I. Орг. момент.
II. Определение темы беседы.
- Ребята, сегодня когда я пришла вД/С обнаружила это письмо. Давайте я вам его прочитаю: " С огнем шутки плохи". Ребята, а вы знаете что такое огонь? (Горячее вещество).
- А какой бывает огонь? (горячий, красный, опасный).
- Для чего нужен огонь? (готовность пишу, разжигать костёр, согреваться).
III. Польза и вред огня.
- Какую пользу приносит огонь?
Огонь давний друг человека. Люди используют огонь для своего блага. Наши предки знали немало хитростей для добывания огня. Они считали его живым существом "приручали" его, поселяли в пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне чел. мог готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со странными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века, постепенно люди узнавали огонь и его свойства всё лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы, но другом-помощником он быть не перестал. Как в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.
Ребята, как думаете, как можно с помощью огня приготовить пищу? (Можно приготовить на газовой плите, отправиться в поход и приготовить на костре).
Скажите мне ребята, можно детям играть со списками, свечой или газовой плитой? (Нет, потому что может вспыхнуть пожар).
Верно, огонь может натворить много бед, это пожары! Горят дома, магазины, леса, больницы, школы, Д/С. Чтобы этого не произошло, мы должны обращаться с огнём, газом, спичками осторожно. Ведь большое кол-во пожаров связано с этими шалостями и игрой со спичками. Огонь может стать стихийным бедствием, поэтому без родителей нельзя трогать спички, свечи, электроприборы, чтобы не было беды. И запомните, спички детям не игрушка.
IV.Ребята, давайте сейчас поиграем в игру "Угадайка".
Встаньте в круг. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы в это время будете передавать мяч по кругу, а как только я скажу "стоп", тот у кого в руках окажется мяч, должен ответить на мою загадку.
1. Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злобы ест дрова
Целый час, аа может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь).
2. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А скорей залей (Водой).
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр,
Не шути с сестричками,
Маленькими (спичками).
4. Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугалась,
Им к огню не привыкать (Пожарные).
5. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина).
6. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз).
(#Противога з — средство защиты органов дыхания, зрения и кожи лица; самое последнее и самое ненадёжное средство защиты от токсичных веществ#.)
7. Висит - молчит,
А перевернешь - шипит. (Огнетушитель).
(#Огнетуши тель — переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счёт выпуска запасённого огнетушащего вещества)#
V. Физминутка.
Это глазки, Вот! Вот! (Прикрывает рукой глаза)
Это ушки, Вот! Вот! (Берутся сначала за левое, потом за правое ухо).
Это нос! Это рот! (Левой рукой прикрывают рот, правой - нос).
Там спинка! Там живот!)Левую р. на спину, правую на живот).
Это ручки! Хлоп, хлоп (хлопают)
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише (хлопают по коленям)
Ручки, ручки поднимаем
Выше! Выше! Выше (подн. руки).
Завертелись наши ручки (поворачивают руки вправо-влево)
Тихо опустились (опускают руки).
Покружисиль, покружисиль
И остановились.
VI. Правила пожарной безопасности.
Ребята, мы узнали насколько опасен пожар, а вы знаете, что нужно делать в случае возникновения пожара (позвонить пожарным, позвать род-й).
Правильно, ребята нужно при возникновении пожара в первую очередь предупредить родителей или же др. взрослых. Если их нет рядом, то нужно позвонить по номеру 01. При этом нужно чётко диктовать свой адрес, назвать улицу и номер дома, квартиры. Ни в коем случае нельзя прятаться в др. комнату, под стол или кровать, а нужно покинуть помещение.
Запомните эти правила, кот. нужно соблюдать, чтобы избежать пожара:
- никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками;
- не зажигайте самостоятельно газовую плиту;
- не оставляйте без присмотра включенный чайник или утюг;
- в лесу не разжигайте костёр без взрослых;
- не играйте с бензином и керосином, или другими горючими веществами, которые могут вспыхнуть;
- не стойте вблизи огня.
VII. Игра " Помощник и разрушитель".
Дети, давайте сейчас поиграем в игру "Помощник и разрушитель".
Перед вами будут картинки с изображением "добрых" и "злых" дел огня, вам нужно посмотреть на картинки и сказать где изображены"злые", а где"добрые" дела.
1 - Девочка забыла включенный утюг на одежде и она загорелась. Правильно ли девочка поступила. ?
-(Девочка поступила плохо, утюг трогать нельзя, а если оставить включённый.) утюг на одежде может случиться пожар.
- Ребята, правильно, так делать нельзя. Это опасно.
2 - Мама приготовила суп, выключила газ на плите, и переставила кастрюлю с супом на подставку для горячего. Наливает детям суп, а дети накрывают на стол, не подходят к плите. Правильно ли поступают дети и мама?
- (Дети помогают маме - это хорошо. А мама приготовила суп и выключила плиту, это тоже хорошо.)
- Все верно, они поступили хорошо.
3 - Девочка взяла спички и играет с ним в своей комнате, пытается зажечь. Это хорошо или плохо?
- (Это плохо, потому что спички детям не игрушка, может вспыхнуть пожар в квартире.)
- Верно, спички детям брать и зажигать нельзя. Это очень опасно!
4 - Дети пришли в лес, зажигать костёр, поиграли в лесу, разбросали мусор и ушли не потушив костёр. Хорошо это или плохо!
- (Дети поступают плохо. Мусорить нельзя, а нужно уносить с собой. И обязательно нужно потушить костёр водой, чтобы в лесу не было пожара.)
- Молодцы, правильно.
5 - Турпоход. Дети сидят у костра, греются, поют песни, едят приготовленную родителями на костре пищу. Что скажете?
- (Дети сидят с родителями, это хорошо. Они не лезут в огонь, а едят кашу.)
- Совместный поход с родителями на природе это очень хорошо и полезно.
6.- Мальчик включил газовую плиту, а сам руками в розетку. Загорелись шторы. Хорошо мальчик поступил или плохо?
- (Детям нельзя включать газ, это опасно. Мальчик поступает плохо, мог быть пожар.)
- Да, ребята, верно. Вы все молодццы.
VIII. Игра " Можно-нельзя".
А сейчас мы поиграем в игру "Можно-нельзя". Правила таковы: Хлопает в ладоши, если действие, которое я назову разрешается делать и топаем ногами, если этого делать нельзя:
- играть со спичками ;
- рисовать;
- жечь бумагу;
- пользоваться ножом;
- включить телевизор и уйти гулять;
- играть в своей комнате;
- пользоваться утюгом;
- помогать маме.
IX. Рефлексия.
- мы с вами сегодня узнали много интересного.
- что вам понравилось больше всего?
- что было для вас трудным?
- какую пользу приносит людям огонь?
- кто тушит пожары?
- по какому номеру вызывают пожарных?
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.