Ольга Тюрикова
Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ тема : ДЕНЬ ПОБЕДЫ «Вечный огонь»
Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма. Развивать у детей навык объёмной, рельефной лепки
Задачи:
Образовательные
-Знакомить детей с памятными мемориалами в нашем городе.
-Учить детей самостоятельно подбирать материал для творческой деятельности;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы „Вечный огонь“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Лепка, занятия с пластилином
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-Знакомить и обучать детей технике объёмной, рельефной лепке.
-Учить детей различным приёмам работы со стеком
Развивающие
-Развивать мелкую моторику и творческие способности воспитанников;
-Расширять словарный запас дошкольников (новые вводные слова, обелиск, мемориал, ветеран,салют, ордена,георгиевская лента и т. д)
Воспитательные
-Воспитывать чувство патриотизма у детей старшей группы
-Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Материалы и инструменты: светоотражающая плёнка, перманентный маркер, пластилин, доски для лепки, стеки, свеча, иллюстрации, флешка с презентацией, ноутбук, телевизор,свеча, макет Вечного огня.
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу со свечой :
С самых древних времён огонь много значил для человека. Огонь — это не только возможность согреться и приготовить пищу. Огонь — это символ очищения, символ единения, символ души и памяти.
Ребята мы сегодня поговорим сегодня о символе вечного огня.
Воспитатель показывает картинку и читает стих
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём
Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: «Дети, о чём говорится в этом стихотворении?»
Ответы детей.
О погибших солдатах
Воспитатель: «Ребята, поднимите руки, кто был у Вечного огня в нашем городе на Марсовом поле
Как вы думаете, зачем в каждом Российском городе есть этот мемориал и почему огонь в нём никогда не гаснет?»
Дети: «Он сохраняет память солдат. Туда приносят цветы на День Победы».
Воспитатель: «Правильно, ребята».
Воспитатель включает презентацию и сопровождает рассказом.
Много лет назад, мирно как мы с вами сейчас, жили люди. Они работали, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрёт никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днём, и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны».
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют! (в право влево тянемся и поём аааа.)
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! (складываем ладошки бутончиком)
Воспитатель: «Немного размялись, а теперь, я предлагаю вам слепить памятник погибшим солдатам, достопримечательность нашего города, Вечный огонь».
Дети проходят и садятся за свои столы Деятельность детей с показом и помощью
воспитателя.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получилось очень красиво, огонь, как настоящий! Предлагаю вместе оформить выставку.
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку и в свободной форме обсуждают занятие.