Нина Александровна Демина
Конспект занятия по ФЭМП «Новый год» на тему «Цифры 0,1,2,3,4» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой комплекс 17 Тема "Новый год"
Задачи:
закреплять представления детей о новогоднем празднике, о присущих ему атрибутах, традициях;
упражнять в различении цифр «0», «1». «2», «3». «4»;
закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат;
упражнять в различении и назывании детьми цвета: красного, синего, жёлтого, зелёного;
развивать зрительное внимание, память, мышление, воображение, цветовое восприятие.
Материал:
1) игрушки: зайчик, лисичка;
2) фланелеграф;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Новый год“ на тему „Цифры 0,1, 2,3, 4“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
3) три круга (красный, синий, зелёный, три квадрата (красный, синий, зелёный, три треугольника (красный. синий, зелёный, наклеенные на фланель;
4) 4) искусственная ёлка;
5) цифры «0», «1», «2», «3», «4»;
6) геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат (все одного цвета);
7) толстая нитка для гирлянды (из пряжи для вязания);
8) два красный круга, два синих квадрата, два зелёных квадрата, наклеенных на фланель (такого же размера, как в материале № 3);
9) пол-листа А4, разрезанного вдоль – на листе нарисована «верёвочка» (на каждого ребёнка);
10) поднос (один на стол);
11) три круга, три квадрата, три треугольника разных цветов: красного, синего, зелёного (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Дети с воспитателем украшают группу, наряжают в группе искусственную ёлочку. Рассматривают новогодние игрушки из разных материалов: стекла, пластмассы, бумаги.
Разучивают новогодние стихи и песни.
Воспитатель создаёт у детей радостное настроение ожидания праздника, подарков от Деда Мороза.
Ход занятия
Конспект игры во второй младшей группе «Украшаем ёлочку»
В группу приходят Зайчик и Лисичка.
- Дети, скоро Новый год. Пора нам уже украсить ёлочку. Посмотрите, какие мы приготовили ёлочные игрушки. (Геометрические фигуры разложены на фланелеграфе)
Воспитатель:
- Дети, давайте вместе рассмотрим, какими игрушками будут украшать ёлочку Зайчик и Лисичка. Какой формы лежат игрушки слева? (Воспитатель показывает на левый вертикальный ряд.) Дети, какой формы игрушки лежат в левом ряду? (Воспитатель показывает на средний вертикальный ряд.) Дети, какой формы игрушки лежат справа? (Воспитатель показывает на правый вертикальный ряд.) Какого цвета игрушки лежат в верхнем ряду? (Воспитатель показывает на верхний горизонтальный ряд.) Какого цвета игрушки лежат в среднем ряду? (Воспитатель показывает на средний горизонтальный ряд.) Какого цвета игрушки лежат в нижнем ряду? (Воспитатель показывает на нижний горизонтальный ряд.) Теперь, дети, закройте глазки. (Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, например, синий квадрат.) Угадайте, дети, какую игрушку повесил на ёлку Зайчик? (Дети должны назвать форму и цвет игрушки.)
Игра повторяется по той же схеме с другими геометрическими фигурами. Игрушки на ёлку вешают то Зайчик, то Лисичка, можно предложить «повесить» игрушку на ёлку ребёнку.