Филиппова Ольга
Конспект занятия на тему «Новый год» для детей среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Новый год»
«Что же в гости к нам идет?»
Программное содержание:
1. Расширять детские представления о понятии «Новый год»
2. Учить детей понимать назначение предметов, различать и называть существенные детали предметов
3. Учить понимать слова «высокий-низкий»
4. Сравнивать и группировать предметы по форме, цвету, величине
Материалы: маски на голову (Дед Мороз и Снегурочка) на каждого ребенка, карандаши, картинки по теме, листы с заданиями на каждого ребенка.
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия на тему „Новый год“ для детей среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Педагог просит детей закрыть глаза. В этот момент одевает шапку Деда Мороза и просит детей посмотреть, на кого похож педагог. Дети отвечают. А когда приходит к нам Дедушка Мороз? Далее педагог предлагает: Я предлагаю нам всем сегодня побывать волшебниками.
Ход занятия
Педагог всем мальчика одевает маски Деда Мороза а девочкам маски Снегурочек.
Ребята, вот вы и волшебники, но нам нужно разобраться и понять, что же это за праздник такой «Новый год»?
Новый год – это семейный праздник. За столом собирается большая семья.
В Новый год дети с нетерпением ждут подарков от Деда Мороза и надеются на исполнение самых заветных желаний.
Д/И-«Выбери только то, что относится к Новому году»
Педагог размещает картинки на доске. Далее приглашает по одному ребенку, который должен выбрать только ту картинку, которая относится к этому празднику. Выбирая, ребенок объясняет свой выбор.
А какой атрибут самый важный в праздновании праздника Новый год? Что мы наряжаем?
Символом Нового года является ёлка. Она знаменует собой начало нового года и является символом вечной жизни, потому что, в отличии от других деревьев не сбрасывает листву, а зелена круглый год.
Д/И-«Обведи низкую елку»
Педагог демонстрирует картинки. Просит детей рассмотреть их, назвать что на них нарисовано. Одинаковые елки или нет? Где растет низкая елка? А где высокая? Какого цвета елки? Возьмите карандаш и по контуру обведите низкую елку.
З. г-«Ёлка»
Для празднования Нового года все наряжают ёлки, украшают своё жилище, зажигают свечи.
Д/И-«Раскрась игрушки (геом. фигуры) по установке»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать что на ней нарисовано. Далее просит украсить елку по установке педагога.
Дед Мороз поздравляет и веселит всех у новогодней ёлки.
Ф. м-«Мороз красный нос»
У нашего Деда Мороза тоже есть близкий родственник, внучка- Снегурочка, которая рассказывает сказки и играет с детьми.
Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки, поздравлять друг друга праздничными открытками. В открытках желают счастья, здоровья и успехов в работе. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.
Аппликация-«Открытка для родных»
Какие вы волшебники! Такие прекрасные подготовили открытки для своих родных.
Подведение итогов
Ну ребята, что такое Новый год?
Какие предметы нужны для празднования этого праздника?